Monthly Archives: May 2013

Пара слов о выборе оптики для Canon

Что выбрать для полнокадровой цифровой камеры?
Ниже я напишу свой выбор в разных категориях.

Лучшие объективы Canon для EF-mount
за всю его историю.

  • Фикс-фокалы:
    Ультра-широкоугольный – Canon TS-E 17/4L
    Широкоугольный – Canon TS-E 24/3.5L второй версии
    Нормальный широкоугольный – Canon EF 35/1.4L
    Нормальный – Canon EF 50/1.2L (все-таки)
    Портретный – Canon EF 85/1.2L второй версии
    Макро – Canon EF 180/3.5L
    Телевик – Canon EF 200/1.8L
  • Зумы:
    Широкоугольный – Canon EF 16-35/2.8L второй версии
    Стандартный – Canon EF 24-70/2.8L второй версии
    Теледиапазон – Canon EF 70-200/2.8L IS второй версии
    Дальнобойный телезум – Canon EF 200-400/4L IS 1.4 extender

Ну, тут вроде особых неожиданностей нет. Но есть и проблема в том, что каждый из них стоит ощутимых денег. Супер-телевики (длиннее 200 мм) тут мы не рассматриваем – с ними все понятно. Чем новее и дороже, там и лучше.

Лучшие объективы Canon для EF-mount,
которые можно купить по цене до 1000 USD

  • Фикс-фокалы:
    Широкоугольный – Canon EF 24/2.8 IS USM
    Нормальный широкоугольный – Canon EF 35/2 IS USM
    Нормальный – Canon EF 50/1.4 USM
    Портретный – Canon EF 135/2L
    Макро – Canon EF 100/2.8L IS macro
    Телевик – Canon EF 200/2.8L второй версии
  • Зумы:
    Широкоугольный – Canon EF 20-35/2.8L
    Стандартный – Canon EF 28-70/2.8L
    Теледиапазон – Canon EF 70-200/2.8L
    Дальнобойный телезум – Canon EF 100-300/5.6L

Лучшие объективы Canon для EF-mount
компактного класса:

  • Фикс-фокалы:
    Широкоугольный – Canon EF 28/2.8 IS
    Нормальный – Canon EF 40/2.8 STM
    Портретный – Canon EF 100/2 USM
  • Зумы:
    Стандартный – Canon EF 24-70/4L IS
    Теледиапазон – Canon EF 50-200/3.5-4.5L
    Дальнобойный телезум – Canon EF 70-300/4-5.6L IS

Лучшие современные объективы для EF-mount от стороннего производителя (с электронной начинкой):

  • Фикс-фокалы:
    Ультра-широкоугольный – Zeiss ZE 15/2.8
    Широкоугольный – Zeiss ZE 25/2.0
    Нормальный широкоугольный – Sigma Art 35/1.4
    Нормальный – Zeiss ZE 50/2 Makro-Planar
    Портретный – Zeiss 85/1.4 для Contax N
    Макро – Sigma EX 180/2.8 OS HSM
  • Зумы:
    Широкоугольный – Zeiss 17-35/2.8 для Contax N
    Стандартный – Tamron 24-70/2.8 VC USD
    Теледиапазон – Tamron 70-200/2.8 VC USD

Лучшие мануальные объективы,
которые можно установить на EF-mount (до 2000 USD):

  • Фикс-фокалы:
    Ультра-широкоугольный – Samyang 14/2.8
    Широкоугольный – Zeiss Distagon 21/2.8 для Contax-Yashica
    Нормальный широкоугольный – Canon FD 35/2 SSC (concave)
    Нормальный – Canon FD 55/1.2 Aspherical
    Портретный – Canon nFD 85/1.2L
    Макро – Voigtlaender APO-Lanthar 125/2.5
    Телевик – Zeiss Sonnar 180/2.8 для Contax-Yashica
  • Зумы:
    Широкоугольный – Canon nFD 20-35/3.5L
    Стандартный – Zeiss Vario-Sonnar 28-85/3.3-4.0
    Теледиапазон – Canon nFD 80-200/4L
    Дальнобойный телезум – Canon nFD 150-600/5.6L

Предвосхищая вопрос – а где Leica-R? Где “юбилейные” объективы Zeiss? Это конечно оптика замечательная, но по большей части стоит суммы, которые никак не вписываются в обозначенные ценовые рамки. Первенство среди мануальных полтинников – сложный выбор, ведь есть более доступный Summilux-R 50/1.4, есть Noct-Nikkor 58/1.2. Но все же, 55/1.2 Aspherical стоит уровнем выше, по моему мнению.

Объективы для кроп-камер я уже рассматривал в обзоре фотокамеры Canon 7D.

Промежуточный вывод: что имеет смыл покупать по соотношению цена/качество. То есть, не особенно поступаясь качеством, потратить минимум денег:

  • Фикс-фокалы:
    Ультра-широкоугольный – Canon TS-E 17/4L. Увы, ширик с подвижками переоценить невозможно. Дорого, но безальтернативно.
    Широкоугольный – Canon EF 24/1.4L второй версии, либо 24/2.8 IS USM. У первого в плюсе отличный цвет и более “ранняя” резкость, у второго – цена и стабилизатор.
    Нормальный широкоугольный – Sigma Art 35/1.4 HSM / Canon EF 35/1.4L / Canon EF 35/2 IS. У первого в плюсе цена и чуть лучшая техническая резкость, у второго картинка, у третьего – фантастическая универсальность.
    Нормальный – Sigma EX 50/1.4 HSM/Canon EF 50/1.4 USM. На любителя.
    Портретный – Canon EF 100/2 USM / Canon EF 135/2L. У второго лучше все, но первый ненамного хуже и существенно дешевле.
    Макро – Canon EF 100/2.8L IS / Sigma EX 150/2.8 APO OS HSM macro.
    Телевик – Canon EF 200/2.8L, или вовсе обойтись зумом.
  • Зумы:
    Широкоугольный – Canon EF 16-35/2.8L второй версии. Или Tokina AT-X Pro 16-28/2.8. Резкость примерно одна и та же, Canon во всем остальном лучше, но и дороже. Увы, если качество терять не хочется, только эта пара.
    Стандартный – Canon EF 24-70/2.8L первой версии / Canon 24-105L IS / Tamron 24-70/2.8 VC. За первым светосила и картинка, за вторым и третьим – универсальность.
    Теледиапазон – Canon EF 70-200/2.8L IS первой версии, 70-200/2.8L без стабилизатора или 80-200/2.8L. Все три будут достойным выбором, зумы без стабилизатора оптически чуть лучше. Также неплохи Tamron 70-200 VC и Sigma 70-200/2.8 OS HSM, но есть вопросы по автофокусу.
    Дальнобойный телезум – Canon EF 70-300L IS / Tamron 70-300 VC.

Периодически буду возращаться к этому списку и его корректировать. Так как он отражает только лишь мой опыт общения с оптикой на сей момент (и соответственно ни как какую абсолютную истину не претендует), и когда появится что-то новое – буду обновлять.

Фото дня – Северное Лицо Кайласа в лучах утренней зари

снято на Canon 5D Mark II + Canon 35L в 2012 году.

Ранним утром мы шли на восхождение к Северному Лицу и смогли наблюдать тот краткий миг, когда лучи утреннего солнца красят вершину Кайласа ярким красно-золотым цветом. Зрелище было потрясающее.

Оно продолжается не более десяти минут, солнце встает быстро, и окрас горы меняется на слабо-оранжевый и вскорости уже просто белый.

Фото дня – Семь лучей рассвета. Утро у Западного Лица Кайласа.

снято на Canon 5D Mark II + Canon 16-35L II в 2012 году.

Продолжая тему потрясающей игры света у Кайласа, хочу показать еще один удивительный ракурс. Все тут как-то не случайно. На восходе само солнце скрыто на горой, и видны лишь его утренние лучи, которые из таинственной и манящей дали символично встают над ней, аккуратно и ровно стелясь по левой грани горы. По мере восхода их форма видоизменяется каменными зубцами – сначала появляется первый луч, потом он дробится на три луча, потом их становится семь. Потом снова три, и потом все исчезает. Приходит день! Вот такая непридуманная сказка природы, которая ранним утром разыгрывается буквально за десять минут. А если пропустили, проспали – то ничего и не увидели :)

Фото дня – Симфония света. Утро в долине внешней Коры.

снято на Canon 5D Mark II + Canon 35L в мае 2012 года.

В продолжение вот этой утренней картины. Этот вид открывается нам, отправившимся по Коре вокруг Кайласа, вскорости после первых лучей восхода у Тарбоче. Чтобы посмотреть на долину внешней Коры немного сверху, как здесь, нужно подняться к расположившемуся слева от пути, на скалах, монастырю Чугу.

Совершенно незабываемый вид, – быть может, самая прекрасная игра света, которую я видел в своей жизни. Долину внешней Коры заполняют яркие солнечные лучи, сформированные зубцами соседнего горного хребта, примыкающего к Кайласу. Самого солнца в долине не видно, и паломники идут через эти лучи, в мягкой игре света и тени, словно по нотам какой-то светомузыкальной симфонии. И свет, столь явно оформленный во всех его тоновых нюансах, казался абсолютно вещественным, словно бы к этим лучам можно было прикоснуться и ощутить их пульсацию.

Панорамы на сайте – “Ночной вид на Ситэ Каркассона и старый мост через реку Од”

Get Adobe Flash player

Каркассон – уникальный средневековый город, который сохранился в неприкосновенности с 15-16 веков. Причем, его Ситэ (старый город за стенами, Cite de Carcassonne) – самый большой в старой Европе. Эти стены, с еще римскими и готскими башнями, и речка Од (Aude) у их подножия помнят как времена удивительного расцвета под знаменем союза князей Юга Франции, так и великих ужасов нашествия крестоносцев и свирепой, бесчеловечной инквизиции с пламенем ее казней. Но прекрасный кород, как видение, все так же гордо стоит в предгорьях прекрасных Пиренеев, давая нам поразительную возможность окунуться с атмосферу давно прошедших времен… Сейчас ночами Ситэ эффектно подсвечивают желтым светом мощных ртутных ламп, а подсветка арок моста постоянно меняет свой цвет, от зеленого до темно-синего, отражаясь в медленно текущих водах реки.


Просмотреть увеличенную карту

Точка A на карте – место, откуда велась съемка, B – Ситэ Каркассона.

Панораму можно просмотреть в полноэкраном режиме, кликнув на крайнюю правую иконку. Снято на камеру Canon 5D Mark II в связке с объективом Canon EF 35/1.4L @F8, 6 горизонтальных кадров, собрано в Autopano Giga.

Фото дня – Тарбоче. Лучи рассвета над Кайласом.

снято на Canon 5D Mark II + Canon 24-70L в мае 2012 года

Этот потрясающий вид открывается путешественникам, ранним утром вышедшим на Кору – обход священного Кайласа. Кора начинется у чортена Тарбоче, отмеченного множеством молитвенных флагов и расположенного прямо напротив юго-западного ребра горы-пирамиды. Ударив в висящий в чортене колокол, паломники бордо отправляются в невероятный 53-километровый круговой обход горы. И лучи утреннего солнца, скрытого до поры за горой, манят нас вперед, раскрыв перед нами, над горой и в долине впереди, грандиозную природную мистерию, сыгранную удивительнейшей игрой света и тени.