в смысле – всякие фотоновинки. Обычно ответ на это – нет.
Нельзя превращать фотографию в область удовлетворения шоппингового зуда и гаджетоманию, когда человек скупает все подряд новые и дорогие объективы и камеры, совершенно не отдавая себе отчет в том, что фактически они ему не требуются. Фотография – это вещь диаметрально противоположная этим инстинктам; она – творчество. А шоппинговый зуд нас от творчества всячески отдаляет.
Существует странная зависимость. Чем больше человек углублен в творчество, непосредственно в фотографию, тем меньше у него интерес к технике.
И наоборот – большинство техноманов и “щупателей фототехники” абсолютно бесплодны в плане творчества. И тут начинается странный отрыв от реальности, так как последние уровень своего творчества прекрасно осознают, но нисколько оным не смущаются и продолжают плавать в пространстве фотографии. Зачем – непонятно. Это очень интересный психологический момент. Вероятно, они смутно надеются, что, найдя “свой великий объектив” и “свою великую камеру”, смогут оставить свои позорные тесты, зажив полноценной фотожизнью, и прорастут на новый уровень. Увы, обычно так никогда не происходит. Привычка, проторенная дорожка сознания крепко держит в своих рамках, да и время, потраченное на “тесты”, ушло, хотя его надо было тратить на обучение искусству и творчеству, на путешествия в поисках света и цвета, на наблюдение окружающего мира, наконец. И человек занимается ничтожными механическими делами всю оставшуюся жизнь. И ужасно смотреть на все эти холодные, бессмысленные и бездушные фото, половина из которых – уродливый поиск “боке”, “тесты резкости” и поиск шумов камеры и хром-аберраций оптики, нащелканные подобными любителями гаджетов, которые ничему в фотографии так и не научились. Самое печальное, когда сам факт обладания дорогой фототехникой и всячески вышеприведенные уродливые познания становятся для их обладателями поводом для какой-то особенной гордости, за которой происходит подмена понятий. Они думают, что это и есть фотография. Точно так же как всякие пошловатые мажоры самозабвенно полагают, что, купив “Феррари”, они автоматически становятся хорошими водителями.
Производителям же фототехники, “любимым брендам”, нужно продавать все новые и новые изделия, чтобы держаться на плаву, оплачивать новые разработки и финансировать свою внутреннюю структуру. Поэтому, с одной стороны, им не очень выгодно делать “идеальную камеру”, купив которую, люди не захотят ничего более. А с другой, нужно уметь выпустить такие новинки, которые обывателю сразу захотелось бы купить. Целые отделы маркетинга работают над этим, и у них это получается, надо признать. Скажем им за это спасибо, но нужно ли нам существовать в этой волне чужих планов? У нас планы свои собственные.
Нужно лишь абсолютно трезво оценивать свои потребности, свой уровень, и понимать, что может дать та или иная камера или оптика. С оптикой вопрос более сложный, так как именно она формирует изображение, рисунок, и требуется много времени, чтобы разглядеть эти нюансы. Но, при всем при этом, во главе угла должны стоять практические и насущные запросы творчества. Будет ли художник слишком много размышлять о свойствах кистей? Кисти нужны для главного – рисовать. А не рисунок нужен для того, чтобы проверить, как рисует кисть. И если кисть плохая – настоящий художник все равно нарисует картину, не слишком раздумывая о превратностях судьбы. Когда кисть закрывает собой картину – художник перестает быть художником, и все остальное бессмысленно.