Daily Archives: June 3, 2013

72 мм

72 мм – это размер фильтра, который используется на большинстве L-фиксов Canon для EOS-mount. В отличие от всех L-зумов, где основной размер – 77 мм. Получается эдакий негласный отличительный признак особенного подкласса оптики. А именно,

  • TS-E 24/3.5L
  • EF 35/1.4L
  • EF 50/1.0L
  • EF 50/1.2L
  • EF 85/1.2L
  • EF 85/1.2L Mark II
  • EF 135/2L
  • EF 180/3.5L macro
  • EF 200/2.8L
  • EF 200/2.8L mark II

Если посмотреть на диаметр передних линз и их оправ, то сразу становится заметен их разброс и “искусственность” размера в 72 мм скажем для 35L и 50/1.2L. Так что, такое решение – только лишь дань унификации.

Что касается зумов с фильтрами в 77 мм, то в их группу входят:

  • EF 17-40/4L
  • EF 16-35/2.8L
  • EF 24-70/2.8L
  • EF 24-105/4L
  • EF 24-70/4L IS macro
  • EF 70-200/2.8L
  • EF 70-200/2.8L IS
  • EF 70-200/2.8L IS Mark II
  • EF 100-400/4.5-5.6L IS
  • EF 28-300/3.5-5.6L IS

Есть также стандарт в 67 мм для компактной серии L-зумов:

  • EF 70-200/4L
  • EF 70-200/4L IS
  • EF 70-300/4-5.6L IS

Эта стройная система нарушилась в последние годы, с выходом новых EF 24/1.4L Mark II (77 мм), пары зумов – EF 24-70/2.8L Mark II и EF 16-35/2.8L Mark II – и TS-E 24/3.5L Mark II, которые перешли на светофильтры в 82 мм. Соответственно 82 мм, скорее всего, в дополнение к 67 и 77 мм станет частью нового стандарта для зумов, а 77 мм – дополнением для фиксов. Скорее всего, передний диаметр 82 мм получит новая версия 100-400L, а 77 мм – новые версии 135L и 85L.

Фото дня – вечер у Западного Лица Кайласа

снято на Canon 5D Mark II + Canon 24-70/2.8L в 2011 году

Вершина горы, освещенная вечерним светом, напоминает здесь словно исполинские волны застывшего древнего океана, а темные скалы внизу – какие-то темные нагромождения хаоса.

Per Aspera ad Astra – через тернии к звездам. Через теснины к сияющей вершине.