Monthly Archives: December 2013

Окажем помощь Музею

Уже три года в январе мы открываем выставки, посвященные Кайласу, в Музее им. Рериха в Москве. Выставки вызывали громадный интерес, что нас, авторов, конечно же очень радовало. Собирались мы проводить ее и в следующем году, однако узнали, что, скорее всего, возможности предоставить нам зал у Музея не будет, так как само его существование находится под угрозой. Московские власти, специально или нет, затягивали вопрос с оформлением льготной арендной ставки, на которую Музей имеет полное право, восстановив архитектурный памятник своими силами. В итоге, теперь стоит вопрос с выплатой задолженности по арендной плате – каких-то невероятных размеров, платить которые Музей не только не может, но и не должен. Видимо, на здание это кто-то имеет свои виды – ведь это самый центр Москвы, прекрасное место. Лишний раз убеждаемся, какая гнилая и темная у нас государственная система.

Давайте посильно поможем Музею? Ведь он сам по себе прекрасен. Для нас, фотографов, живопись Рериха является удивительным источником вдохновения, школой, одним из образцов понимания цвета и композиции. Вот здесь можно подписать петицию к президенту с просьбой рассмотреть этот вопрос.

А выставка по Кайласу в январе у нас откроется в Латвии. О подробностях напишу.

Маленькое сравнение двух 35/2 объективов: 40 лет эволюции

Canon FD 35/2 SSC (вот такой, 1973 года рождения)

Canon EF 35/2 IS (вот такой, конца 2012 года рождения)

(полноразмеры!)

Камера – EOS-M. У нее очень тонкий АА-фильтр и приличное разрешение на кроп-матрице, так что она хорошо показывает, на что способна оптика. В чем отличия? Да, новый 35/2 – чуть правильнее по цвету, почище, поконтрастнее, лучше к углам… Но в центре – разницы никакой и нет! А ведь EF 35/2 IS – один из самых резких 35-мм объективов последних лет.

Все это показывает две парадоксальные вещи: насколько давно оптика уже стала качественной, и насколько трудно этот “потолок” поднять.

Фото дня – раннее утро в Венеции

Венеция в ранний утренний час совсем не похожа сама на себя дневную и вечернюю – с шумом и толчеей на узких улочках и на Гранд-Канале. Это время, когда город только просыпается, словно из какого-то вневременного небытия. Поздней осенью он пустынен и холоден. И, странным образом, одновременно и загадочно туманен, и воздушен и чист, явственно обозначив колонну Святого Марка. А вдали, над каналом, серо-оранжеватая дымка густо наполняется блеском и красками рассвета, перекликаясь со стенами Дворца Дожей и волнами лагуны, играя на красных плафонах фонарей на набережной, и поэтично скрадывает далекие силуэты Сан-Джорджио. Пройдет еще полчаса – и нега утра исчезнет без следа, наполнившись деловитой суетой.

Снято на Canon 5D mark II + Canon 24-105/4L, в Adobe RGB.

Краткое руководство по установке Mac OS X 10.9.х на стандартный PC (Hackintosh)

Установку OS X 10.9 делал несколько иным способом, чем описано ранее. Опишу без излишних подробностей, которые уже объяснены в первой части.

Пример конфигурации компьютера:

Материнская плата Gigabyte GA-Z77-DS3H (UEFI bios F9), 16 Gb RAM, SSD OCZ Vertex 450 серии (SATA-3) 128 Gb, HDD Western Digital Red 1 Tb, видеокарта Geforce G610, какой-нибудь DVD-RW drive.

В bios материнской платы порты SATA поставить в режим AHCI, включить High preсision event timer (HPET), а если в опциях есть уточнение – то в 64-bit mode, в свойствах процессора выключить VT-D, но включить Intel Virtualization. В свойствах памяти включить Extreme memory profile – profile 1, если он там есть (зависит от модели модулей оперативной памяти). Отключить всю ненужную периферию. В опциях загрузки поубирать все варианты с UEFI, оставить только Legacy-режим (важно!!).

Понадобятся: инсталляционный диск Windows-7 SP1, скачанный из Apple Store дистрибутив OS X 10.9.1 (на сей момент), в виде dmg-образа можно найти на торрентах, работающая виртуальная машина OS X 10.6 – 10.9 под Vmware (найти готовую сборку можно например здесь), загрузочный диск линуксового редактора разделов Gparted (который надо записать на болванку), дистрибутив Vmware Workstation 9-10, программа для клонирования дисков под Mac OS Carbon Copy Cloner (CCC 3.5.4), свежий Mulibeast и чистая USB-флешка на 8-16 Гбайт. Все ПО можно использовать для наших целей в триальном режиме, так что искать серийные номера/кряки не нужно.

  1. Собираем компьютер. SSD подключаем к SATA-0, HDD – к SATA-1.
  2. Устанавливаем Windows-7. При этом разбиваем SSD на две половинки, ставим Windows в первый раздел (инсталлятор при этом сам еще сделает системный System Reserved раздел в 128 Мб). После этого загружаемся с диска Gparted и сразу делаем в оставшейся неразмеченной области SSD-диска новый Primary-раздел, форматируя его в hfs+ с именем OSX.
  3. В Windows ставим все драйверы, доступаемся в интернет. Ставим Vmware, патчим ее с помощью Vmware unlocker. Скачиваем все прочие недостающие программы вроде Gparted.
  4. Открываем нашу готовую сборку Mac OS X для VMware. Редактируем свойства виртуальной машины: добавляем в нее наш большой терабайтный HDD в виде physical disk (эмуляцию выбирать типа SCSI) и сетевой адаптер ставим в режим Bridged. Настраиваем Vmware shared folders на папку, где у нас лежит dmg-образ дистрибутив OS X 10.9.1.
  5. После того как виртуальная машина загрузится, должен появиться доступ в интернет, в Vmware Shared folders должен быть виден дистрибутив OS X 10.9.1 – сразу монтируем его на рабочий стол, а терабайтный HDD должен появиться в списке видимых дисков – для порядка сразу же форматируем его в один большой том с Mac OS X journaled разделом и обзываем как-нибудь осмысленно. Присоединяем к виртуальной машине нашу USB-флешку, тоже форматируем под OS X раздел, не забыв в опциях (вкладка Partition) отметить Master Boot record.
  6. Скачиваем утилиту Myhack, устанавливаем ее в Applications. Запускаем, просим Create Install disk – в качестве таргет-диска указываем нашу флешку, а качестве дистрибутива – подмонтированный dmg-образ инсталлятора OS X 10.9.1. Дальше все будет происходить само – сидим, пьем чай :)
  7. После того, как процесс закончится, записываем на флешку в отдельную папку: Myhack, Multibeast Mavericks свежего билда и CCC. Выключаем виртуальную машину, редактируем ее свойства: убраем из списков дисков виртуальный диск, на котором собственно и развернута наша готовая виртуальная машина. Останется в списке дисков только физический терабайтник. Флешку из компа не вынимаем! Она автоматически подключится к виртуальной машине при следующем запуске.
  8. Запускаем виртуалку. Подумав, она должна стартануть с флешки. Дальше начинается приглашение на установку Mac OS, которое мы с благодарностью принимаем и указываем в качестве таргета наш терабайтный HDD. Инсталляция пошла, ждем, пьем чай, под конец MyHack (который интегрирован в инсталлятор) задаст пару вопросов, на которые рекомендуется ответить утвердительно.
  9. Когда инсталляция закончится, вынимаем флешку и перезапускаем виртуалку. Теперь она должна загрузиться с нашего терабайтного HDD, начать конфигурацию пользователя, позадавав свои обычные вопросы, и так далее. Если все прошло хорошо, виртуалка прогрузилась до рабочего стола – замечательно, мы почти победили. Остались мелочи.
  10. Выключаем виртуальную машину, перезагружаем компьютер, выбираем в качестве загрузочного диска наш терабайтный HDD. Все должно загрузиться, и если так – наша Mac OS готова. Вполне вероятно, что не будет работать сеть или звук. Для их включения вставляем нашу флешку и запускаем Multibeast. Выбираем в опциях нужные нам драйверы, ставим их на наш системный диск, перезагружаемся аналогично – проверяем.
  11. Далее – с помощью Disk Utility на томе OSX (находится на нашем SSD (см. пункт 2), который теперь тоже виден в системе со всеми своими разделами) включаем журналирование (Enable Journaling, переформатировать – на надо!), с помощью  Myhack ставим Chameleon на тоже раздел OSX, а с помощью CCC клонируем туда же (перезаписывая все файлы на таргет-диске) нашу систему с терабайтника.
  12. Перезагружаемся, грузимся с SSD. Должен появиться экран загрузчика Chameleon, где опционально (нажав любую клавишу) можно выбрать раздел, с которого хотим загружаться. OSX – наша макось, ее Chameleon и выбирает по умолчанию – попробуем сперва прогрузиться с нее. Все должно запуститься без проблем, как с терабайтника. В следущий раз при загрузке выберем разделе System Reserved – и тогда загрузится наш Windows-7. И если все работает – то дело сделано. У нас готова dual-boot система Win7/OS X, которая находится одном SSD.

Выставка «120 лет ГУМовской моде» – окончание. Часть 5.

Ну а в качестве завершения эпопеи “битвы с манекенами” давайте посмотрим, после знакомства с многими “мануалами”, а что может предложить современная оптика?

Canon EF 50/1.2L, F2.0:

Canon EF 135/2L, F2.0:

Canon EF 85/1.2L II, F1.6-2.0:

Выводы:

  • Интересно сравнить фото с 50L с опубликованными здесь аналогичными ракурсами с “мануалов”. Видно вполне ясно, что его рисунок не только ничем не уступает их лучшим образцам, но кое в чем даже их и превосходит. У него столь же плавное, нераздражающее размытие, отличный контраст и резкость – на уровне Canon FD 55/1.2 Aspherical. Как уже говорилось, похоже на то, что рисунок EF 50/1.2L предметно создавался как “селекция” всего лучшего в плане рисунка светосильных “полтинников”, созданных разными компаниями в прошлые годы. Но вот по цвету, по тоновым нюансам в условии слабого освещения он отрабатывает заметно лучше любой старой оптики. Камера с ним без проблем ставит довольно точный баланс белого (что касается и всех прочих представленных здесь L-объективов). В результате картинка смотрится более живо и объемно. Так что, тем кто не хочет погружаться в дебри изучения нюансов рисунка светосильных полтинников, можно идти и смело приобретать этот объектив. При правильном использовании он не разочарует.
  • Можно долго сравнивать рисунок разных “около-135-к”, но с тем, что 135L среди них достоин восхищения, я думаю, согласятся все :) Потрясающая объемность с плавнейшим размытием, отличная резкость и, при этом, естественный рисунок, насыщенный цвет и живой контраст – тут ни прибавить, ни убавить. С моей точки зрения, из всех представленных 120-135 мм объективов 135L, безусловно, лучший.
  • 85L выделяется образцово-плавным боке, взвешенным, аккуратным контрастом и точным цветом, которые вкупе с отличной резкостью создают выдающий “объем”, эффект присутствия на фотографиях. Что выбрать в мире светосильных 85-к – дело вкуса, но этот – точно один из лучших :)

Общий вывод прост – “мануалы” изучать интересно, но лучшие образцы современной оптики им ни в чем не уступают, привнося удобство автоматики, обладая при этом отличной резкостью, более аккуратным цветом и контрастом.

Выставка «120 лет ГУМовской моде» – продолжение. Часть 4.

Все-таки решил, что без примеров со 135-к отчет будет неполным, посему:

Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 для Contax-Yashica, F2.8:

Carl Zeiss Jena Sonnar 135/3.5 (“Зебра”), F3.5:

Выводы:

  • Каков “контаксовский” 135-й Зоннар? Эти фото вполне показательны. У него хороший контраст и звонкий цвет, открытая чуть мягкая в плане микрофактуры, но вполне резкая в плане контурной резкости, боке очень плавное, но без “сахарной” нарочитости, как у 125-го АПО-Лантара. За счет всего этого получается живая и объемная картинка, с хорошим эффектом присутствия, приятная, без каких-либо диссонансов. Объект не “вываливается” из фона, он хорошо выделен, но картинка вся в целости и смотрится в высшей степени естественно.
  • А вот “ГДР-овский” Зоннар – иной. По причине своего возраста, он чуть слабее контрастом, но в целом картинка с него смотрится даже интереснее, и вот почему: у него очень естественная, “умеренная” передача детализации и цвета, объектив довольно резкий, но без малейшей грубости. Наоборот, в зоне резкости при хорошей детализации есть какая-то приятнейшая мягкость, ненавязчивость. Это сочетается с очень плавным размытием фона и переходом в нерезкость, за счет чего получается порой феноменальная “присутственность”, как будто смотришь в открытое окно. По моему мнению, это объектив хоть и недорогой, но очень высокого класса, настоящий феномен в мире оптики – со своим неповторимым и утонченным характером картинки. Наверное, это и есть классика в лучшем смысле этого слова.