Monthly Archives: March 2014

Блиц-сравнение Canon EF 200/1.8L и Canon EF 200/2.0L IS

В этот раз так легли звезды, что во вселенной в пределах наших орбит пролетали два ярких светила – две настоящих легенды на небосклоне мира оптики. И мы решили не терять времени и сравнить их. Получилась охота на крупную дичь.

Тест 1:  резкость на F2.0 на дальней дистанции. 200/1.8L – слева (как и везде ниже)

Заметно большее виньетирование на 200/1.8L, а также чуть лучшая резкость 200/2.0L

Тест 2: размытие заднего плана на F2.0 на дальней дистанции.

Здесь 200/1.8L не совсем точно попал в фокус, поэтому на резкость обращать внимание не нужно. Зато на фото с него хорошо заметна лучшая плавность размытия заднего плана.

Тест 3: размытие заднего плана на F2.0 на дальней дистанции.

Аналогично – на фото с 200/1.8 заметна лучшая “диффузность” и сглаженность контуров заднего плана.

Тест 4: боке ближнего плана.

Существенной разницы здесь не заметно. Впрочем, 200/1.8L смотрится контрастнее и потому несколько объемнее.

Тест 5: боке среднего плана.

Существенной разницы тоже не заметно. Транзитная зона перехода в нерезкость у 200/2 несколько более мягкая.

Тест 6: боке дальнего плана.

Снова практически полный паритет, 200/2.0 в некоторых моментах даже чуть-чуть плавнее.

Тест 7: еще один тест боке дальнего плана.

Задний план с 200/1.8L несомненно более плавный, но интересно, чтов транзитной зоне мелкие ветки деревьев с него же выглядят более жестко оконтуренными. 200/2 в этом плане чуть плавнее, да и общий контраст кадра с него, мне кажется, более выигрышный.

Тест 8: и последний тест боке дальнего плана.

Задний план с 200/1.8L заметно более плавный, и контраст кадра с него (и объемность) здесь лучший.

Тест 9: детализация на бесконечности на открытой диафрагме (F1.8-2.0)

Тест 10: детализация на бесконечности на диафрагме F5.6

Как видно по микродеталям на кирпичном доме (слева), 200/1.8L на открытой демонстрирует феноменальную резкость. 200/2 на открытой послабее и лишь к F5.6 достигает аналогичной четкости картинки что 200/1.8L имеет на открытой (!). Интересно отметить, что в последнем тесте экспотройки заданы одинаковыми. При этом картинка с 200/1.8 получилась визуально светлее, чем с 200/2, на треть стопа. Выложенные же фото уравнены по яркости с помощью экспокоррекции в конвертере.

Выводы же будут такими:

  1. Главное преимущество “младшего” 200/2 – это заметно сниженный вес, причем разница ощутима не только для самих объективов, но и – особенно – для объективов с надетыми блендами. Бленда 200/2 IS – более компактная, из легкого композитного материала, а у 200/1.8 – крупная и тяжелая, металлическая. При длительной съемке с рук суммарная разница очень и очень ощущается. 200/1.8L напоминает старые автомобили типа 21 “Волги” – с фантастическим запасом прочности всех элементов – массивного корпуса, креплений линз (фиксирующие стаканы вклеены так, что не открутишь даже при большом желании…). 200/2 – более “технологичный” и “ажурный”.
  2. Также в плюс 200/2 занесем и лучшую компактность, которая в сочетании с прекрасным (как утверждает Canon – 5-стоповым) оптическим стабилизатором создает впечатление гораздо более эргономичного и приятного в обращении объектива, чем 200/1.8. 200/2 ощущается как не перешедший некую грань носибельности и умеренности в размерах; несмотря на свою немалую светосилу, он удобен и легок в обращении, не сильно отличаясь от широко распространенных зумов типа 70-200/2.8, что позволяет подолгу снимать им с рук без особенного дискомфорта. 200/1.8, несомненно, эту грань уже перешел, смотрится (с блендой) довольно монструозно и явно просит монопода или штатива.
  3. В плюсы 200/2 я бы поставил еще и более аккуратную и правильную цветопередачу (200/1.8 иногда “проседает” на свету и дает более серую и невнятную по цвету картинку), меньшее виньетирование на открытых и более сбалансированный контраст, когда тени менее склонны к провалу, а света – к вылету.
  4. И, наконец, у 200/2 автофокус ведет себя более стабильно и надежно, попадает всегда, что для таких объективов очень и очень важно.
  5. Резкость обоих объективов на открытой диафрагме – практически одинакова во всем диапазоне дистанций фокусировки. На F2.0 200/2 чуть-чуть порезче, когда фокус находится в ближних планах – это видно по первой паре кадров на мелких деталях. На бесконечности же картина меняется: 200/1.8L заметно более резкий. На практике резкость таких объективов гораздо больше зависит от точности фокусировки, нежели от их оптических свойств. Причем резкость эта в обоих случаях – фантастическая, по всему полю кадра до самых углов уже на F1.8-2.0, с отличным, объемным микроконтрастом без следа какого-либо подмыливания, софта и прочих аберраций. Это все кажется неудивительным для 200/2, учитывая, что это довольно новый объектив со сложной, ультрасовременной оптической схемой, тщательно просчитанной на мощных компьютерах и использующей флюоритовый элемент. Но тот факт, что 200/1.8 не только не уступает более новому собрату, но даже кое в чем его и превосходит, просто поражает, особенно если мы вспомним, сколько лет разделяет два этих объектива. Все это лишний раз показывает нам, какие высочайшие стандарты качества были заложены в 200/1.8L уже в те годы, и заметно превзойти этот уровень, даже в рамках высококачественой оптики, видимо, уже невозможно. Интересно, что на сайте photodo.com 200/1.8L когда-то был признан самым резким объективом для зеркальных камер с индексом в 4.8.
  6. На умеренно-прикрытых диафрагмах (F4.0-5.6) я бы тоже, с небольшим перевесом, отдал пальму первенства 200/1.8L. Разница очень невелика и непринципиальна, и видна только при аккуратной тестовой съемке со штатива, но она все-таки есть.
  7. 200/1.8L все так же остается непревзойденным королем рисунка, демонстрируя лучшую плавность и диффузность размытия заднего плана и объемность изображения в фокусе. Но это можно было предвидеть заранее, так как диффузность размытия однозначно связана с максимальной светосилой и диаметром входной апертуры объектива, которые у 200/2 меньше.
  8. Наконец, несмотря на сходство размеров, с 200/1.8L снова (как и в случае сравнения с 70-200/2.8L IS II), при жестко заданных одинаковых экспотройках получаются более светлые кадры. Аналогично, в режиме Av при одинаковой яркости выдержка кадра с 200/1.8L получается на треть стопа короче, чем с 200/2. Фактическая светособирающая способность 200/1.8L, опять же, просто удивляет.

Canon EF 200/2.0L IS был предоставлен для теста Владимиром Третьяковым, за что ему огромная признательность.

Фото дня – “Утро в Ассизи”

Вид на долину Сполето из старого Ассизи (Италия, Умбрия), ранним утром ясного весеннего мартовского дня. На солнце было уже совсем тепло, а с соседнего дерева непрекращающимися переливами лилась звонкая птичья трель, давая понять, что родилась новая жизнь. Через пару дней в городке Питильяно (тоже в Умбрии) на главной площади с веселыми криками, совсем по-язычески, сожгут огромную соломенную фигуру, символизирующую окончательно ушедшую зиму.

Снято в 2012 году на Canon 5D mark II + Canon EF 24-105/4L