Сделал новые ICC-профили для Canon 5D mark II для Capture One 8. Возможно, они будут работать и в предыдущих версиях программы, но это не проверялось. И полученный результат настолько меня поразил – в хорошем смысле слова, – что теперь, можно сказать, задача получения аккуратной и целостной картинки из этой камеры решена, и 5D mark II снова продемонстрировал тот недюжинный потенциал, который был в него заложен его создателями.
Поясню на конкретных примерах:
Лодочка на берегу озера Пирос

Объектив – Canon 24-105L.
Видна чрезвычайная плавность, мягкость тональных переходов и общего контраста от теней к светам, при этом изображение смотрится реалистично, а краски – точны.
Об этом же говорит и следующий кадр.
Утро на озере Разлив (Ленобласть)

Canon 24-105L.
Опять же, видим плавность светотеневых переходов, при этом все нюансы в светах хорошо проработаны, а тени – открыты и прозрачны.
Несколько кадров, где можно видеть просто точно переданную картинку с реалистичными цветами и балансом теней и светов:
Морской Никольский собор в Кронштадте после реконструкции

Старое аббатство Сан-Виджилио на озере Гарда (Италия)

Вид на Гран-канал с моста Академии (Венеция, Италия)

На всех объектив – Canon 24-105L.
В кремле Кириллова

Canon 16-35/2.8L II
Отдельно нужно сказать про передачу новым профилем синего цвета. Старый профиль (00_Canon5D2_FS10) имел проблемы при передаче глубоких синих оттенков (например, темно-синее небо) – они становились зеленоватыми. В новом профиле этот недостаток в значительной степени (хотя не могу сказать, что полностью) устранен, а синий в целом передается весьма точно, в ярких, звонких цветах.
Торре дель Манджиа (Сиена, Италия). Утреннее небо

Canon 24-105L
Шум-Гора

Canon 24-105L
Здесь удалось передать удивительную лазурь в весеннем небе, которая сделала тот день столь прекрасным и запоминающимся.
Северное лицо Кайласа в полдень

Canon 24-70L
То самое глубокое синее небо, которое никак не получалось с предыдушим профилем.
Вид с острова Немецкий Кузов (архипелаг Кузова, Белое море)

Canon 24-105L
Здесь удалось получить более правильный цвет северного неба, чем с предыдущим профилем, который уводил его в более зеленоватый оттенок.
Вид на мост Мийо (Viaduct de Millau) на трассе А75 (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 24-105L
Хороший, звонкий оттенок неба при переданном закатном свете.
Профиль хорошо передает закатные краски:
Вечерний свет на стенах Сан-Джиминьяно (Италия)

Canon 24-105L
Краски заката над Новгородским Торгом

Canon 70-300L
Этот кадр очень показателен. С ним совсем не справился штатный профиль С1, передав здание церкви совершенно белым, без какого-либо намека на теплые закатные оттенки. В то же время, родной конвертер DPP, который вполне может служить ориентиром в сложных случаях, передал этот кадр очень похоже на приведенный выше вариант. Предыдущий профиль (00_Canon5D2_FS10) также с успехом справился с этим кадром, правда, передав глубокие тени менее прозрачными. Это снова показывает преимущество самодельных профилей перед встроенными в конвертер. Со встроенными профилями с этим кадром не удалось бы сделать ничего, и удивительный закатный оттенок был бы потерян.
Еще несколько кадров:
В Петергофе

Canon 80-200L
Мраморное море в Стамбуле

Canon 24-105L
Багдадский павильон во дворце Топ-Капи (Стамбул)

Canon 35L
Очень плавные и мягкие световые переходы в сочетании с хорошим микроконтрастом и насыщенным цветом.
Вечер на озере Тсо-Морири (Ладакх)

Canon 24-70L
Получилось одновременно передать фактуру облаков, яркие пятна света на горах и фактуру теней на них, которая во всех прошлых вариантах выходила излишне проваленной и требовала пост-обработки.
Вечерний вид из Шато де Пейрепертюз (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 16-35/2.8L II
Хорошая передача цвета и тоновых нюансов в зеленом, плотный цвет голубой дымки на горизонте, проработка облаков – и в то же время очень точный цвет башен крепости. Фактически, прибавить нечего.
Очень важной особенностью С1 8 в сочетании с этим профилем является совершенно новый уровень обработки сюжетов с большой фотоширотой. Удается обработать и “вытянуть” как сильно засвеченные света, так и глубокие тени, причем результат смотрится гармонично и целостно – без нарочитой HDR-ности и связанной с ней искусственности и “цифрового” ощущения от картинки.
Вид на старый мост в городке St.Affrique (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 24-105L
Никогда прежде не удавалось так обработать этот кадр – настолько фактурно “вытянуть” света и тени. Скорее всего, тут заслуга нового HDR-движка новой версии С1. А профиль, с его более “открытыми” тенями, немного помогает добиться результата.
Вид на Пиренеи из Шато де Пейрепертюз (Южная Франция)

Canon 16-35/2.8L II
Хорошая проработка светов в сочетании с массой тоновых нюансов на горах ниже.
И в заключение про скин-тона.




Нормальные, естественные и точные скин-тона, без каких-либо пятен и неприятных рефлексов, которые должны приводить к простой и быстрой пост-обработке до желаемого результата.
Профили можно скачать здесь.
00_Canon5D2_FS10 – старый, предыдущий профиль.
00_Canon5D2_FS14 – основной новый.
00_Canon5D2_FS15 – чуть большая насыщенность.
00_Canon5D2_FS16 – пейзажный вариант, еще большая насыщенность и контраст.
00_Canon5D2_FS17 – наоборот, меньшая насыщенность.
Кривая контраста для всех профилей – Film Standard.
Необходимо сказать и о проблемах. На некоторых оттенках глубокого синего (как на одежде человека, держащего колорчекер на фото выше) профиль выдает слишком сильную насыщенность и неправильный оттенок. Это, видимо, общий недостаток всех профилей, получаемых по данной методике. Приводится в норму переводом картинки в srgb.