Monthly Archives: November 2015

Карелия 2015 – новый альбом в галерее

Добавлен новый альбом – Карелия-2015

Сортавала. Вечер над заливом Юхинлахти

Сортавала. Вечер над заливом Юхинлахти

Выложил в альбом фотографии из майской поездки до Белого моря.

Приятного просмотра :)

Несколько слов о технологии пост-обработки файлов в Capture One

На форумах спрашивают, как обрабатывать кадры с самодельными профилями.

Для начала просьба прочитать вот эту статью, а также и эту.

Последовательность обработки следующая:

1. Применяем профиль камеры.
2. Корректируем экспозицию, а также движки HDR (тени-света).
3. (Не обязательно). Выставляем баланс белого на глаз субъективно похожим на тот, что помним в данной сцене.
4. Проявляем RAW и открываем его в Photoshop (цветовое пространство как для выходного формата tiff-файла Capture One, так и рабочее в Photoshop следует поставить Prophoto RGB).
5. Применяем фильтр PowerRetouche WB для коррекции баланса белого. Обычно нужно использовать либо режим Lights, либо Colorcast, очень редко – Midtones. Если фильтр перекорректирует – делаем в фотошопе fade, выбирая наиболее подходящую степень корректировки.
6. Применяем фильтр Nik Viveza, где регулируем насыщенность, теплоту (очень важная настройка), локальный контраст (structure), яркость и глобальный контраст, а также тени. Иногда можно подкорректировать по цветам – R, G и B. Можно также сделать селективную правку, если есть желание. Этот фильтр хорош тем, что в нем собраны самые практически важные механизмы коррекции, которые работают очень качественно и аккуратно.
7. Финальная правка в фотошопе – уровнями. Чуть подождав после всех предыдущих правок, предварительно переключившись на что-то иное, на свежий глаз.
8. Шумодав. Пользуюсь Neatimage, так как в нем можно вручную указать области, по которым следует в наибольшей степени подавлять шум, и таким образом те области, которые от шума страдают несильно, не будут обрабатываться и не потеряют полутонов и резкости. Если шумодав слишком сильно подавил шум, появилось замыливание, опять же делаем в фотошопе fade до нужного уровня.
9. Переводим картинку в нужный выходной цветовой профиль – sRGB, Adobe RGB или оставляем в Prophoto, если перевод в более узкие цветовые пространства губит важные для нас цвета. Склеиваем слои и сохраняем наш tiff-файл. Он пойдет в архив, это наш файл полного разрешения, с которого потом при желании мы будем его печатать на большой формат.
10. Ресайз 50% (с алгоритмом bicubic), далее фильтр Smart Sharpen (использую параметры Amount – 20, Radius 0.1, Remove Lens blur). Не перешапливайте изображение! Шарп должен быть как можно более умеренным, чтобы был хороший, звонкий уровень четкости, но без малейшей избыточности, иначе получим ту самую “цифрятину” и на последнем шаге загубим с таким трудом полученное изображение. Переводим картинку в 8 бит и сохраняем картинку в jpeg с качеством 10-11. Это наш файл для web или для печати на небольшой формат.

И самое главное – не увлекаться. Чем меньше правок, тем лучше. Если вы прошли длинным путем правки изображения, зашли куда-то не туда, а потом нашли простой и быстрый путь получения нужной картинки, то следует все неудачные корректировки выбросить, вернуться в самое начало ваших правок в History фотошопа и там применить найденные коррекции. Чем меньше будет подвергаться изображение разным правкам, тем больше в нем сохранится изначальных полутонов, и тем более оно будет “плавным” и “аналоговым”. “Цифрятина” не порадует глаз ни опытного фотографа, ни понимающего зрителя.

ICC-профили для Canon EOS 5Ds /5DsR для Capture One 8

Сделал новые ICC-профили для камер Canon 5Ds/5DsR для Capture One. Цветовая характеристика камер одинаковая, разница только в структуре АА-фильтра (который полноценный у 5Ds и нейтрализован у 5DsR), поэтому профиль подходит для обеих камер. Также нужно отметить, что поддержка этих камер появилась только в С1 версии 8.3 (а полноценная поддержка, с верным отображением всех пресетов баланса белого – начиная с версии 8.3.4). Вот что получилось:

Несколько пейзажных примеров:

Серпухов. Вечерний вид с Соборной горы

Серпухов. Собор Николы Белого в лучах заката

Объектив – Canon 24-105L. Этот кадр помню именно таким – с желтоватым оттенком закатного света на соборе. Штатный профиль С1 его совершенно не передает.

Вид от Дома Музыки на набережную Москвы-реки

Объектив – Canon 24-70L (первой версии). Обращает на себя внимание совершенно потрясающая детализация мелких объектов – и это с уже довольно старым объктивом, который отнюдь не имеет репутацию самого резкого в линейке Canon. Также можно заметить хорошую передачу нюансов зеленого, который имеется на этом кадре в самых разнообразных оттенках.

Летний можжевельник

Объектив – Canon 24-70L (первой версии). Очень хорошая, на мой взгляд, насыщенность зеленого.

Дом Музыки

Объектив – Canon 24-70L (первой версии). Эту сцену помню именно такой.

Вид на Москву-реку с Новоспасского моста

Объектив – Canon 50/1.4.


Объектив – Canon 50/1.4. Неплохо передан сложный, ярко-насыщенный красный цвет (который и был примерно таким в ярких лучах солнца).

Здания на берегу Водоотводного канала в утреннем свете

Объектив – Canon 50/1.4. Цвет этих зданий в утреннем свете именно такой – яркий и насыщенный, и штатный профиль С1 его совершенно не передает, превращая его в грязно-коричневый.


Объектив – Canon 50/1.4. Хорошо проработаны ярко освещенные дома, при этом вода и зелень имеют звонкий цвет. Штатный профиль яркие участки передал более засвеченными и более бедными тоновыми нюансами.


Объектив – Canon 35/1.4L.

Вид на Кремль с Патриаршьего моста

Объектив – Canon 24-70L (первой версии).


Объектив – Canon 100L macro. Отлично передан яркий цвет здания, картинка очень прозрачна, реалистична и поражает детализацией. Этот кадр показывает, что с нейтральной и резкой оптикой камера способна делать чрезвычайно качественные кадры, нисколько не уступающие среднеформатным цифрозадникам.

Два кадра, взятых из обзора на Photographyblog

Объектив – Canon 24-70/4 LIS.


Объектив – Sigma 50/1.4 A.

Этот кадр снят около моей работы в бизнес-центре на Красных холмах – Mustang Shelby GT-500

Объектив – Canon 24-70L (первой версии). Потрясающе переданы микродетали на хромировке (и это с якобы старым, не самым резким объективом!), довольно точно – красный цвет и очень точно – белый цвет кузова, который имеет чуть холодноватый оттенок.

Еще один кадр взят из какого-то обзора в интернете

Объектив – Canon 400/2.8 L IS II. Довольно малошумно для ISO 800, и очень хороший зеленый.

Несколько портретов

Объектив – Canon 135L.


Объектив – Canon 85/1.2L II.
(эти два кадра взяты из обзора на Strobius.com.ua)


Объектив – Canon 70-200/2.8 L II.
(это кадр – из обзора на photographyblog)

По-моему, результат очень неплох. Камера производит чрезвычайно хорошее впечатление плотностью и точностью цвета, а также детализацией и, в целом, аккуратностью и малошумностью картинки. Нет никаких проблем со скинтонами – они живые, насыщенные и точные по цвету. Профиль, можно сказать, практически получился, и мне думается, с ним можно работать. Но есть у него и недостаток – тени довольно часто подсинивают. Впрочем, синеватый оттенок теней легко убирается уровнями в фотошопе (немного сдвинуть вправо теневой слайдер в синем канале).

Вот пример – колокольня Новоспасского монастыря:

Объектив – Canon 50/1.4. Очень точный цвет самой колокольни, хорошо проработаны света на ярком солнце, звонкий цвет неба, хорошая зелень с прекрасно переданными нюансами на листве. А вот в глубокой тени в правом нижнем углу видим явное синее пятно. Но этот недостаток постараюсь исправить в следующих версиях профиля.

И еще немного кадров из летнего сада:


Объектив – Canon 24-105L.


Объектив – OM Zuiko 55/1.2. Замечу, что мне очень понравился этот старый Олимпус на этой камере. У него очень звонкая цветопередача, которая вместе с точностью камеры по цвету позволяет получать чрезвычайно насыщенные и эффектные по цвету кадры.

Профиль можно скачать здесь.

И еще одно замечание насчет объективов. Как только камера вышла, можно было услышать много мнений о том, что ей нужна лишь самая новая оптика. Ничего подобного – если ваш 24-105 хорошо работал на 5D mark II, то он будет столь же резким и на этой камере. Главное, чтобы объективы точно попадали в фокус.

ICC-профили для Nikon D800 для Capture One

Благодаря помощи моего друга, профессионального фотографа Андрея Валерьевича Клюева, предоставившего камеру, объектив 24-70 и примеры кадров, удалось сделать ICC-профили для Nikon D800.

Вот что получилось:

Ступа в Калмыкии

Девушка-калмычка на местном празднике

Калмыкия. Субурганы

Московский вид

Брюгге (Бельгия)

Елец. На празднике города

По-моему, результат вполне неплох. Особенно для пейзажа, где к камере нет никаких вопросов. Что касается съемки портретов, то встроенные в С1 профили для камер Никон в целом неудачны и приводят к неприятным (сероватым либо оранжеватым (так наз. “морковке”)) скин-тонам. С новым же профилем, после некоторой пост-обработки, удается получить вполне натуральные скин-тона. Хотя, надо отметить, при съемке портретов на Canon качественный результат удается получить гораздо проще и быстрее.

Спасибо еще раз Андрею. Он – настоящий профессионал, объехавший всю России с фотосъемками. Его фотографии иллюстрируют целую многотомную серию альбомов “Наследие народов Российской Федерации”. Страничка Андрея на сайте Союза Фотохудожников России. Мне же приятно, что он в своей пост-обработке теперь пользуется моим профилем.

Профиль можно скачать здесь.

ICC-профили для Canon EOS 5D mark III для Capture One

Уже более полугода назад сделал ICC-профили для Canon 5D mark III для Capture One. Результат мне не совсем нравился, так как на некоторых кадрах, как мне казалось, он вел себя странно. Однако, посмотрев свежим взглядом на полученные результаты, понял, что в общем они вполне неплохи, и профиль вполне заслуживает того, чтобы быть выложенным в публичный доступ и стать кому-то подспорьем в пост-обработке. Хочу отметить, что это далеко не первая версия профилей. Много раз пробовал делать профили для 5D mark III, но каждый раз они получались не подходящими для пост-обработки кадров, снятых в широком спектре условий. Выкладываемый здесь профиль получился, пожалуй, самым лучшим из всех и вполне подходит для обработки самых разных типов кадров – как пейзажных, так и портретных. При всем при этом, увы, профиль этот не является универсальным в той степени, что удавалось получить для 5D, 5D mark II, 1Ds Mark II. На некоторых кадрах, возможно, проявятся дефекты изображения. Особенно следует обратить внимание на нейтральные темные тени (например, под машиной – граница перехода от света к тени может быть слишком резкой, а в тенях может быть видна постеризация), на нейтрального цвета волосы при портретной съемке – они могут показаться словно покрытыми сединой, или на нейтрального цвета зеленую траву – она может стать словно серой, а цвет будет распределяться неравномерно, словно пятнами. Иногда, очень редко, вижу такое на своих кадрах.

Давайте посмотрим примеры того, что получилось. Сначала пейзажные кадры:

Розы в Никитском ботаническом саду

Объектив – Carl Zeiss Makro-Sonnar 100/2.8 для Contax N. Отличный красный.

Водяные лилии, там же

Canon 70-300L


Carl Zeiss Makro-Sonnar 100/2.8

И лотосы:

Carl Zeiss Makro-Sonnar 100/2.8

Подсолнухи в полях, где-то недалеко от Воронежа

Carl Zeiss Planar 85/1.4 для Contax N. Очень неплохой, насыщенный и естественный желтый цвет, который в точности передать довольно трудно.


Canon 100L macro. Тоже очень естественный желтый для этих цветов.

Оранжево-красная роза в закатном свете

Canon 100L macro

Бело-розовая роза в вечернем саду

Carl Zeiss 24-85 для Contax N

Несколько видовых кадров:

Магазин в Ростове-на-Дону

Canon 24-105L

У нижегородского кремля


Canon 24-105L

Пасущиеся дзо (помесь яка с коровой) в Тибете, в горах недалеко от Кайласа (монастырь Гьендрак)

Canon 24-70L

Нижеследующие виды получились вообще очень хорошо – что называется, ни отнять, ни прибавить:


Canon 50/1.4 USM. Параллельно тот же самый кадр снимал на Лейку М9 с Зуммикроном 50/2 – камеру, которая известна своим интересным цветом. Так вот, 5D mark III с рассматриваемым профилем сумел передать этот вид очень точно – гораздо лучше, чем М9.


Очень точные краски зданий, освещенных вечерним солнцем.


Хорошо передана атмосфера вечера на закате и проработана фактура облаков, при этом тени вполне открыты и прозрачны.


Canon 50/1.2L

Портретные кадры:


Canon 35/1.4L


Canon 135/2L


Canon 70-200/2.8L IS II


Canon 70-200/2.8L IS II


Canon 24-70/2.8L II
(эти фото (с) Валерий Ипатов)


Canon 85/1.2L II


Canon 24-105L

Последние два кадра (с) Imaging Resource.

И еще два кадра с объективом Canon 11-24/4L:

(с) Imaging Resource.

В общем, как мне думается, результат вполне неплох.

Профиль можно скачать здесь.

Кривая контраста – Film Standard.

В заключение хочу поблагодарить всех, кто бескорыстно давал мне камеру и присылал raw-файлы для оценки профилей – Сергея Балалаева, Алексея Золотницына, Валерия Ипатова и Владимира Третьякова. Без вашей помощи, конечно же, ничего бы не получилось.