Daily Archives: February 9, 2016

Краски Пномпеня

В январе 2011 года мне довелось побывать в Камбодже. В конце поездки заезжал в Пномпень, где посетил Национальный Музей и Королевский дворец.

Выкладываю фото оттуда, которые позволят прикоснуться к тамошним ярким краскам.

В Музее

Canon 50/1.2L


Canon 24-105L

В Королевском дворце


Canon 35L

Все фото в Adobe/Prophoto RGB.

ICC-профили для Canon 7D для Capture One

Наконец-то удалось сделать профили для Canon 7D. Эта камера у меня давно, и, конечно, я много раз пытался сделать для нее профили по той же методике, что и для всех прочих камер, для которых удавалось получать неплохие варианты. Увы, с 7D никогда ничего не выходило. Где-то профили работали, а где-то – совсем нет, и в итоге встроенный в Capture One профиль оказывался лучше.

Однако у него есть недостатки, главный из которых – он заливает фото теплым желтоватым налетом, который искажает цвет на пейзаже, лица и небо (уводя его в чрезмерную теплоту и перенасыщая по цвету). Поэтому искать варианты построить более качественный профиль я не прекращал, и недавно решил обратиться к методике, которая была описана на других форумах – wowcamera, dpreview и luminous landscape.  Речь идет об использовании связки Rawdigger, Argyll CMS и утилиты Ильи Борга makeinputicc. Вот с ней и удалось добиться хорошего результата. О том, как строить профили по этой методике, опишу отдельно.

Вот что получилось:

Пейзажи:

Первый вид на Кайлас из долины Баркха

Canon 35L. Силуэт Кайласа виден влева над отрогами горного хребта.

В долине Гаруды – утро

Хорошо получился звонкий цвет неба и скал, которые имеют цвет, похожий на тот, что я помню, без увода в теплоту, который дает штатный профиль.

Горячие источники долины Гаруды ранним утром

Рукава реки Сатледж ранним утром

На этих фото удалось получить очень натуральный цвет скал, залитых ярким утренним солнцем. Он теплый, яркий, но в то же время без ухода в оранжевый, как со штатным профилем.

Гора Гурла-Мандхата над долиной Баркха

Утренний вид на Кайлас с подъема на перевал Дролма-Ла

Canon 16-35L II. Отличный цвет неба, хорошо проработаны детали в светах, и при этом – глубокие тени в нижней части нейтральны без ухода в яркую синеву, которую дает штатный профиль.

Облачко

Canon 24-70/2.8L. Тем, кто жаловался на форуме на плохой динамический диапазон камеры и выбитые света – наглядная демонстрация, что динамический диапазон вполне достаточный, а проработка светов ничем не отличается от полнокадровых камер.

Зеленые плантации в Покхаре (Непал)

Canon 16-35L II. Здесь удалось передать яркий цвет зелени на террасах. Со штатным профилем он явно уходил в желтизну, и приходилось долго подбирать нужный цвет с помощью селективной цветокоррекции.

Елец. Вознесенский собор над рекой Сосна

Canon 24-105L. Этот кадр снят уже на переделанный 7D, для которого, тем менее, профиль работает.

Еще три кадра из Задонского монастыря


На этом кадре видно, что у переделанной камеры есть проблема в передаче ярких синих цветов, как на крыше ворот – он уходит в красноватый. Но это можно поправить селективной правкой, да и большинства пользователей, которые снимают на обычный 7D, это не коснется.

Все эти фото – Canon 24-105L

Цветы:


Canon 100L macro, Adobe/Prophoto RGB

И лица паломников на празднике Сагадава у Кайласа


Здесь мы видим проблему – слишком перенасыщенный цвет розовой накидки на голове. Цвет выходит далеко за переделы Adobe RGB, и вряд ли он был таким на самом деле.


Canon 135L

В целом все очень неплохо получилось, результат достигается с минимальными правками – баланс белого и насыщенность-микроконтраст в Вивезе.

Дзо, ожидающие паломников

Canon 135L

Паломники на перевале Маюм-Ла

Canon 24-70/2.8L

Индийцы-паломники во дворе гест-хауса в Дарчене

Canon 70-200/4L IS. Снято в закатном свете, и отлично получились лица – на них теплый оттенок, но в то же время они нейтральны без цветовых уводов, и очень точно получился цвет их желтых накидок, который не достигался со штатным профилем – уходил в оранжевый.

И люди, и боги, и звери. Около Сваямбунатха в Катманду


Удалось передать теплый солнечный свет на статуе.


Снято на ISO 3200. Оригинал был шумен, но все шумы легко убираются в Neatimage, зато в зоне фокуса масса тонких деталей, и фото вполне можно печатать на большой формат. Так что с точки зрения работы на высоких ISO камера показывает себя очень неплохо.

Профиль можно сказать здесь.