Monthly Archives: June 2016

ICC-профили для Fuji S5 Pro для Capture One

Благодаря помощи Александра Воронина удалось сделать ICC-профили для Fuji S5 Pro.

Вот что получилось:

Камера мне очень понравилась. У нее точный и насыщенный цвет, в котором видно множество нюансов. В то же время, расхваленный владельцами динамический диапазон не представляется чем-то исключительным – все Кеноны, которые у меня были, даже кропнутые, способны передать всю ту же фотошироту, что видно на кадрах Фуджи. Жаль что Capture One видит лишь 6 мегапикселей из этой камеры, однако при фрактальном ресайзе удастся напечатать с этой камеры формат А3.

Профиль можно скачать здесь.

Кома объективов по тестам сайта lenstip

Для астрофотографии важнейшим параметром объектива является кома. Как выясняется, лишь немногие фотообъективы подходят для этой задачи и имеют низкий уровень комы. Фактически, их можно пересчитать по пальцам. Польский сайт lenstip.com – единственный сайт среди занимающихся тестированием оптики, который специально тестирует кому объективов. За это мы выражаем сайту огромную благодарность. Результаты тестов сайта всех объективов, которые можно установить на Canon или Nikon, были сведены в общую таблицу, чтобы больше не нужно было искать данные по какому-то объективу, ее можно скачать здесь.

Легенда обозначений следующая: зеленым обозначен незначительный уровень комы, красным – недопустимый. То есть объектив, имеющий красный уровень комы, не подходит для астрофото. Причем, если он красный уже на краю APS-C кадра, то на полном кадре он будет тем более недопустимым. Объектив, имеющий зеленый уровень комы на краю APS-C кадра, но красный – на краю полного кадра, подходит для использования на APS-C камерах. Подчеркну, что речь идет только о работе на открытой диафрагме. Если объектив закрыть на стоп или два, почти все объективы демонстрируют приемлемый уровень комы. Оранжевым обозначен более высокий, то есть заметный, но все же подходящий для работы уровень комы.

Выводы следующие: чрезвычайно сложно подобрать объектив для качественного астрофото на полном кадре. Почти все эти объективы очень дороги. И гораздо проще – на APS-C кадре. Поэтому тому, кто хочет заниматься астрофото с использованием обычных камер и недорогих фото-объективов, однозначно следует ориентироваться на APS-C камеры.

О мегалитах Абхазии

Зимой 2015 года мы были в Абхазии. Главной нашей целью было изучение различных мегалитов – дольменов, кромлехов.

Нам удалось повидать многие из тех, что упомянуты на территории Абхазии в различных источниках.

В Сухуме, в самом центре, около Исторического музея установлен хорошо сохранившийся дольмен.

На нем установлена табличка, рассказывающая главные факты о дольменной культуре Кавказа. Читая ее, мы видим какие-то неподдающиеся осмыслению факты: возраст – 5 тысяч лет, масса плит – 10 тонн… Человечество, согласно принятой в науке хронологии, только начинает знакомиться с металлами. Люди дики, живут обособленными племенами, воющими друг с другом, и главной целью видят добывание пропитания. В связи с этим, возникает вопрос: попроси жителей какой-нибудь современной деревни построить такой дольмен, не пользуясь техникой и вообще металлическими предметами. Как добыть и принести издалека плиту весом в 10 тонн, как ее установить так, чтобы она соприкасалась со стенами? Пусть в племени есть 300 мужчин, которые могут поднять по 30 кг. Но как эти самые 300 мужчин смогут разместиться вокруг плиты 2 на 3 метра? И, наконец, – как ее обработать, сделав стены гладкими (абсолютно гладкими!) внутри, как сделать круглое отверстие в передней плите? И самое главное – ЗАЧЕМ все это делать? Это вопросы, на которые у меня нет ответов. Говорят, что дольмены использовались для погребения усопших, тела которых сперва подвешивались на деревьях, где они усыхали, затем останки помещали в дольмен. С трудом верится в то, что то, что так сложно, вернее – почти невозможно – построить, строилось для того, чтобы быть частью такого захоронения. Человек, исходя из собственных возможностей, просто не стал бы так хоронить своих усопших, а придумал бы какой-нибудь более реальный вариант, как, например, общепринятые могилы. А дольменов таких ведь не один и не два, их десятки по всему Кавказу. Вывод может быть только один – дольмены были построены ранее тех, кто пришел на эти земли и так хоронил усопших, и эти пришельцы просто стали использовать дольмены для своих нужд.

Рядом с Сухумом, в селе Нижняя Эшера, около школы можно найти два потрясающих кромлеха – каменных круга.

Удивительное ощущение, когда прикасаешься к этой глубочайшей древности, за которой, почему-то, никто не следит.

В селе Верхняя Эшера, на территорри частного сада, расположено несколько дольменов. Проехать к ним можно по шоссе, ведущему в сторону России, а затем поехать вправо и вверх от дороги по указателю на ресторан. Далее нужно будет спросить местных жителей.

Хорошо видно, что в боковой стене сделан идеально обработанный паз, в который плотно, без зазоров, вставляется передняя панель. Вопрос – как, при весе панелей в несколько тонн, были сделаны эти пазы, требующие аккуратной подгонки и периодической проверки?

В селе Дурипш, также на территории частного дома, находится несколько почти разрушенных дольменов. Непонятно, почему правительство страны не заботится о культурном наследии своей страны. Быть может, самом интересном, что есть в Абхазии.

Самый удивительный дольмен, производящий совершенно неизгладимое впечатление своими размерами, величием и красотой расположения, находится на окраине села Отхара. Как можно видеть, он представляет собой не просто отдельно стоящий крупный дольмен, но еще и окружен многорядным кромлехом. Нигде больше мы не встречали такого сочетания, что показывает, что это сооружение, несомненно, является особенным местом, от которого исходит ощущение самой настоящей древности и величия. У передней плиты дольмена находится своего рода амфитеатр, по периметру которого расположены каменные сидения. Совершенно очевидно, что данный дольмен представлял собой не просто место захоронения, но также и место собраний и проведения каких-то ритуалов.

Дольмен, опять же, полуразрушен, вокруг нет ни каких-то табличек, подтвеждающих историческую значимость этого места, ни каких-то охранных знаков.

И последний увиденный нами дольмен находится по дороге на озеро Амткял. Чтобы увидеть его, нужно ехать по Военно-Сухумской дороге вдоль реки Кодор до селения Чхалта, далее, перед военной базой, повернуть налево, уйти в горы и долго ехать по проселочным дорогам. Нужна подробная карта с точным указанием места расположения дольмена, без которой вы заблудитесь в этих пустынных горах.

Дольмен – огромный, его высота 3,17 метра, и он является самым большим дольменом на западном Кавказе. Он расположен словно бы в волшебном лесу, деревья будто бы из сказки, и вокруг него царствует совершенно особенная атмосфера.

Поражает, после всех этих удивительных мест, то, что правительство Абхазии, министерство культуры ничего не делают для сохранения наследия своей страны, древность которого сравнима с древностью египетских пирамид. Можно ли такое представить себе в любой стране, которая заботится о своем культурном наследии? И состояние экономики и бывшая война не могут служить оправданием – без культурных основ у народа, лишенного памятников прошлого, нет и будущего.

Фото дня – в кольце

Каждый день сейчас хожу по мосту у метро Белорусская и вижу эту прекрасную старую церковь. Над входом – чудесный яркий рисунок в старорусском стиле. И каждый вечер она горит, словно яркое пятно в лучах вечернего солнца посреди серых мрачных громад зданий бизнес-центров, окруживших ее со всех сторон.

Они подступили к церкви совсем близко, и кажется, что в своей безумной алчности занять все остающиеся клочки земли об элементарном планировании застройки здесь совсем забыли, с молчаливого согласия властей. Интересно, кто из московских архитекторов допустил подобное уродливое соседство и столь вопиющее безвкусие в застройке? Или, быть может, так происходит потому, что церковь эта старообрядческая, стало быть – не находящаяся в потоке угодных союзу власти и сливающейся с ней РПЦ установок и решений? Быть может, даже наоборот – кто-то усиленно просит старообрядцев “взять в кольцо”, чтоб они понимали, кто в доме хозяин, и чтоб не видно им было белого света из своих окон? Ну, а бизнес тому и рад, что ему церковь, когда можно захватить еще один участок в центре и построить там очередную коробку из стекла и бетона, где будут делать дела новые продажные люди с фальшивыми чувствами, преследующие целью лишь самообогащение. “Духлесс”…

Такое вот соседство.