Monthly Archives: August 2016

Сан-Джиминьяно – сто лет спустя

Во время подготовки к нашей поездке по Италии в 2011 году я изучал картины, написанные Н.К.Рерихом во время его путешествия по стране в начале XX века, и нашел один его этюд из Сан-Джиминиьяно – города, знаменитого своими высокими башнями.


Н.К.Рерих. Сан-Джиминьяно. 1906 г.

Удивительно, но башни художник изобразил с синим отливом.

Приехав в Сан-Джиминьяно, я нашел этот вид:

Глядя на это фото, можно понять, насколько изменился этот вид за столетие: посредине, на месте старого дерева, построен новый дом, булыжная мостовая сменилась плиточной (уж не подобной ли кладкой вдохновлялся наш мэр Собянин, строя планы по заковыванию центра города в столь доходную для него плитку? Смотрится она здесь довольно неуместно), на окнах появились ставни, стена справа надстроена еще на добрый метр, и на ней сверху стоит забор из колючей проволоки – кто-то выкупил этот участок и отгородился от всего мира. Однако, в том, что ты стоишь на том самом месте, которое выбрал для своего этюда великий художник и где стоял он сам, рисуя его, есть нечто совершенно поразительное.

Ну, а башни действительно светятся синим отливом. Не верите?

Несколько видов города:

Старый колодец на центральной площади

Дома на закате

Вид на окрестности

Соединение Венеры и Юпитера

Вечером с 27 на 28 августа было редкое небесное явление – точное соединение Венеры и Юпитера. Обычно соединением называют совпадение эклиптической долготы планет, при этом у них может быть разная широта. В этот раз совпали обе координаты, и планеты слились для невооруженного глаза. В следующий раз такое событие можно будет увидеть только через 50 лет.

Поехал на Ленинские горы и снимал это редчайшее событие с метромоста. Погода была, словно по благословению небес, прекрасная – чистейшее небо, на горизонте не было ни облачка. Именно это и позволило наблюдать и фотографировать явление, так как планеты находились очень низко. Невооруженным глазом увидеть их было практически невозможно, но зато они хорошо видны на фото, а также прекрасно различимы в бинокль. Чуть правее Венеры и Юпитера находится также Меркурий, который из-за своего слабого блеска на фото не виден.

Интересное получается совпадение. Венеру и Юпитер называют Малым и Большим Счастьем, и они находятся в точном соединениии. В это же самое время чуть западнее в точном соединении находятся также Марс и Сатурн, которые называют Малым и Большим Несчастьем. Вот такая поляризация на небе. И за один вечер можно было наблюдать все ближайшие 5 планет солнечной системы.

Об “искателях цвета”

Кто-то пишет – у одной старой камеры ткой хороший цвет, современным до него как до Луны, она же CCD, современные – они же CMOS, у которого все серое, ни цвета, ни картинки. Но поставим эту камеру в те же условия, что и все остальные (сняв мишень), и выяснится, что насыщенность цвета довольно слабая, цветой охват мал, да и вообще есть какая-то неуверенность в картинке – видно что сенсор просто стар. Понятно, почему проивзодитель совершенно спокойно отказался от этой технологии, перейдя на более современные и совершенные CMOS-сенсоры.

Пора бы нам уже рассуждать здраво о цвете.
Если кто-то пишет, что у камеры хороший цвет, то нужно понимать, на основе чего вообще можно сделать такое суждение. Мы не видим рава как он есть, а видим все через посредничество конвертеров. Стало быть, цвет для нас может быть хорош лишь настолько, насколько он обрабатывается конвертером, с которым мы работаем. То есть – мало того, что некоторые даже удосуживаются произвести сравнительное сравнение конвертеров, просто работают с тем, с чем привыкли, так еще и полагаются то, что им дадут производители конвертера – на волю случая, какие профили им сделают инженеры.

И где логика в этих рассуждениях? Степерь иррациональности в этих “поисках цвета” уже на смешна.

НЕТ НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ЦВЕТА для тех, кто способен подойти к ней вдумчиво, берет управление ей в свои руки, и использует грамотную пост-обработку. Даже обруганный на форумах Д800 способен дать очень хорошую и аккуратную картинку, если грамотно обрабатывать его файлы.
Вот, к примеру, Canon 5d. Говорят – какая хорошая камера, “сама цвет выдает”. Но непредубюежденный анализ, с цифрами в руках, показывает о всей ясностью, что 5Д Марк 2 ГОРАЗДО более продвинутая камера по картинке, чем 5Д. У нее гораздо больше полутонов, она способна передавать гораздо более насыщенные оттенки. Поэтому эти слова про то, что 5Д сам выдает цвет, и что он лучше других камер – сказки. 5Ds – прекрасная камера, нисколько не уступающая 5д2 и “единицам”. Поэтому более новые камеры – действительно лучше старых. Производитель не стоит на месте, он думает над улушением качества картинки. Среди старых камер есть, конечно, же интересные. Но мы скажем это не потому, что так говорят на форумах, а только потому, что сами смотрели их, работали с ними, сравнивали с другими в одинаковых условиях.

Вместо того, чтобы понять это все, большинство “искателей” занимаются перебором камер, тратя на это тысячи долларов, и получая тот же сомнительный результат. Я говорю – нет мысли, иррационально это все, лучше пойти потратить эти деньги на помощь детям – будет гораздо больше пользы. Тем более это верно для тех, кто вовсе не фотограф, а владелец фотоаппаратуры.

Сказки об Италии

Несколько фото, проявленных с новым профилем для 5D Mark II

Дуомо ди Сиена

Сиена. Утренний вид с Торре дель Манджиа на Пьяцца дель Кампо

Сиена. Вид с Торре дель Манджиа

Валь Д’Орчиа

Озеро Гарда. Сирмионе

Озеро Гарда. Торри дель Бенако

Венеция

Озеро Комо.

Чинкве Терре. Риомаджоре

Вид на Манаролу

Вернацца

Путями Св. Франциска. Ассизи. Вид на долину Сполето

Вид из старой крепости на Сакро-Конвенто

Сакро-Конвенто

Путями Св. Франциска. Вид с горы Ла Верна

Путями Св Франциска. Губбио

Питильяно

Про Canon 5D Mark IV

Скоро будет анонсирован 5D Mark IV.

Спецификации следующие:

  • 30.4 Мпикс эффективных (32 Мпикс суммарно), ADC-on-chip.
  • 7 к/с (5d3 – 6 к/с)
  • Dual Pixel AF
  • 61-точечный автофокус (от 1Dx Mark II)
  • 150,000-точечный RGB-замер + ИК сенсор (как у 5Ds)
  • Anti-flicker
  • ISO 100-32000 (50-102400 в расширенном режиме) (5d3 – 100-25600)
  • 24/30fps @ 4K видео (4:2:2, 8bit 500mbps MJPEG)
  • 60fps @ 1080
  • Ж/к экран с тачскрином
  • Пылевлагозащита
  • GPS/Wi-Fi
  • Типы карт SD / CompactFlash
  • Размеры 116.4 x 150.7 x 75.9 мм (5d3 – 116 x 152 x 76 мм)
  • Вес 890 грамм (5d3 – 950 грамм)
  • Способность работать с dual-pixel raw, для того, чтобы делать микро-редактирование файла.

Конечно, как только появились первые спецификации, начался поток жалоб: мне мало 30 Мпикс, мне много 30 Мпикс, где 60 к/с в 4К, мало 7 к/с, и так далее. В общем, Кенон совсем не движется вперед.

Хочу спросить всех, кто жалуется – а чего вам в этой камере не хватает? По моему мнению, это единственная камера, которая способна делать любой тип съемки и быть при этом на высоте. 30 Мпикс, матрица с большим ДД, а также прекрасный набор оптики дает возможность прекрасно снимать пейзаж. Фирменные скинтона гарантируют результат на портрете. Автофокус и 7 к/с позволяют снимать большинство репортажей. Все точки автофокуса совместимы с F8, что открывает новые возможности при съемке с телеконвертерами. ISO в 32000 – гарантируют успех при слабой освещенности. 4К и отличный автофокус делают ее хорошим выбором для съемки видео. Эргономика доведена до совершенства. Также Canon сохранил совместимость с прежними типами карт памяти. Камера стала легче и чуть компактнее.

Это идеальная камера, подходящая для всех случаев жизни, и после ее выхода можно будет не покупать никаких других камер. По крайней мере, для фото.

Для видео, как стало ясно после анонса, у камеры есть недостатки:
4К пишется только из APS-кропа. Однако, это не так плохо: зона кропа в точности соответствует формату записи из APS-камер Canon, что позволяет использовать кропнутую оптику (сторонних производителей) и получать широкий угол.
Опять нет всех необходимых дополнений для записи видео: зебры, пикинга. Нет также и Canon Log.

Ну, и ладно. В конце концов, камера мне нужна не для видео, а для фото. И для фото у нее нет никаких недостатков. Из пожеланий – хотелось бы не 7, а 8 к.с., и электронный видоискатель в дополнение к оптическому, к тому же у canon есть на него патент. Но, это не столь важно.

Официальные примеры с камеры показывают все ее возможности. Мне очень понравилась цветопередача, скинтона. Отличная детализация и малошумность – на высоких ISO камера на полном разрешении снимает так же, как 16 Мпикс репортажки (Nikon D4) трех-четырех летней давности.

По прошествии времени, стали известны следующие любопытные факты о 5D mark IV:
1. На высоких ISO камера себя ведет (попиксельно) лучше, чем 5D Mark III, несмотря на увеличение кол-ва мегапикселей. Тесты dpreview это ясно показывают.
2. У камеры очень хороший камерный джипег – фактически, это первая камера, которой я бы снимал в джипег.
3. Динамический диапазон практически не уступает Sony A7RII.
4. Dual pixel RAW позволяет восстанавливать дополнительный стоп из светов. Итого суммарный ДД составляет примерно 14,6 стопов.

Фото дня – замок Корвинов (Трансильвания)

Замок Корвинов в Хунедоаре (Трансильвания), о котором сказано здесь и здесь. Перестроен Яношем Хуньяди, великим героем Трансильвании и ее первым правителем, в 15-м веке.

Снято рано утром, на 5DsR + Canon 16-35/2.8L II, кроп из панорамы в 8 вертикальных кадров.

ICC-профили для Canon 1D для Capture One

Благодаря помощи Володи Третьякова сделал профили для Canon 1D.

Вот что получилось:

И портреты

Картинка у камеры нормальная, но, с моей точки зрения, она ничем не примечательна. Более новые камеры способны снять все то же самое, но только с большим разрешением, более точным и лучшим разделением цвета, с большей насыщенностью в ярких тонах. Так что, еще раз повторю, нет никакой магии CCD-матрицы. Более новые CMOS-камеры снимают не просто лучше, а на голову лучше. Не знаю, кого в наше время могла бы заинтересовать эта старая камера со всего лишь 4-Мпикс сенсором.

Профиль можно скачать здесь, и он, с моей точки зрения, заметно лучше штатного.