Выставка «120 лет ГУМовской моде» — продолжение. Часть 3.

Еще фото из моей вылазки в ГУМ:

Carl Zeiss Planar 85/1.4 для Contax-Yashica, F2.0:

Voigtlaender APO-Lanthar 125/2.5 macro, F2.5:

Mamiya Secor A 120/4 macro, F4.0 (через переходник от Mirex):

Tokina AT-X 90/2.5 macro, F2.5:

И краткие выводы:

  • Мануальный Carl Zeiss 85/1.4, тот самый — классический — показывает картинку мягкую в микродеталях, но довольно резкую, контрастную и с хорошим цветом. В нем нет излишней «подробности» макриков вроде Токины, она по-портретному приятная и объемная, прозрачная и воздушная. Однако он уступает более позднему автофокусному Planar 85/1.4 от Contax N в плавности размытия (которое у старого Планара порой пестрит массой отвлекающих намеков вроде многоугольников диафрагмы, «тянутой» ряби в бликах) и объемности, последнему свойственна совершенная особая «аналоговая» живость и естественность, до которой старый Планар не дорос. Но вот такая она — классика портретных объективов.
  • 125 APO-Lanthar снова и снова демонстирует здесь тот уникальный синтез качеств, за которые многие так ценят этот объектив. Фантастическое сочетание резкости, звонкого контраста, плотного цвета и удивительно плавного, до ванильной приторности, боке, которые в сумме создают сильный эффект объема и смотрятся очень приятно.
  • Mamiya во многом похожа на APO-Lanthar, имеет столько же плавное боке, столь же звонкую резкость и объемную картинку, но цветовая сигнатура у нее менее «приурашенная» и более естественная и воздушная. Из-за меньшей светосилы переход в размытие у нее не так сильно выражен, как у АПО-Лантара, благодаря чему картинка в целом смотрится, на мой взгляд, более монолитно, континуально. Мне этот сплав чрезвычайно нравится, высококлассный и выверенный объектив. Увы, громоздкий.
  • А вот Tokina стала, без преувеличения, главным открытием теста. Я давно не снимал на нее, теперь удивляюсь — почему же так вышло? Только посмотрите на то, что выдает этот макрик — просто классное сочетание микроконтраста, резкости, чрезвычайно плавного боке — не такого масляно-нарочитого, как у Лантара, но просто очень органичного, мягкого (не зря ее прозвали «бокиной»), отличного цвета с ухватыванием всех микронюансов и аккуратного контраста. Венчает все прекрасная механика фокуса объектива, которым просто очень удобно и приятно снимать. Можно возразить — это на манекенах все это здорово, а для портрета будет уже по-макрушному избыточно. На самом деле, заблюрить нетрудно. А приятная органичность рисунка останется.
Запись опубликована в рубрике Mamiya, Tokina, Voigtlander, Zeiss, мануалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.