Выставка «120 лет ГУМовской моде» — продолжение. Часть 4.

Все-таки решил, что без примеров со 135-к отчет будет неполным, посему:

Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 для Contax-Yashica, F2.8:

Carl Zeiss Jena Sonnar 135/3.5 («Зебра»), F3.5:

Выводы:

  • Каков «контаксовский» 135-й Зоннар? Эти фото вполне показательны. У него хороший контраст и звонкий цвет, открытая чуть мягкая в плане микрофактуры, но вполне резкая в плане контурной резкости, боке очень плавное, но без «сахарной» нарочитости, как у 125-го АПО-Лантара. За счет всего этого получается живая и объемная картинка, с хорошим эффектом присутствия, приятная, без каких-либо диссонансов. Объект не «вываливается» из фона, он хорошо выделен, но картинка вся в целости и смотрится в высшей степени естественно.
  • А вот «ГДР-овский» Зоннар — иной. По причине своего возраста, он чуть слабее контрастом, но в целом картинка с него смотрится даже интереснее, и вот почему: у него очень естественная, «умеренная» передача детализации и цвета, объектив довольно резкий, но без малейшей грубости. Наоборот, в зоне резкости при хорошей детализации есть какая-то приятнейшая мягкость, ненавязчивость. Это сочетается с очень плавным размытием фона и переходом в нерезкость, за счет чего получается порой феноменальная «присутственность», как будто смотришь в открытое окно. По моему мнению, это объектив хоть и недорогой, но очень высокого класса, настоящий феномен в мире оптики — со своим неповторимым и утонченным характером картинки. Наверное, это и есть классика в лучшем смысле этого слова.
Запись опубликована в рубрике Contax, Zeiss, мануалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.