ICC-профили для Canon EOS 5D mark II для Capture One 8

Сделал новые ICC-профили для Canon 5D mark II для Capture One 8. Возможно, они будут работать и в предыдущих версиях программы, но это не проверялось. И полученный результат настолько меня поразил — в хорошем смысле слова, — что теперь, можно сказать, задача получения аккуратной и целостной картинки из этой камеры решена, и 5D mark II снова продемонстрировал тот недюжинный потенциал, который был в него заложен его создателями.

Поясню на конкретных примерах:

Лодочка на берегу озера Пирос

Объектив — Canon 24-105L.

Видна чрезвычайная плавность, мягкость тональных переходов и общего контраста от теней к светам, при этом изображение смотрится реалистично, а краски — точны.

Об этом же говорит и следующий кадр.

Утро на озере Разлив (Ленобласть)

Canon 24-105L.

Опять же, видим плавность светотеневых переходов, при этом все нюансы в светах хорошо проработаны, а тени — открыты и прозрачны.

Несколько кадров, где можно видеть просто точно переданную картинку с реалистичными цветами и балансом теней и светов:

Морской Никольский собор в Кронштадте после реконструкции

Старое аббатство Сан-Виджилио на озере Гарда (Италия)

Вид на Гран-канал с моста Академии (Венеция, Италия)

На всех объектив — Canon 24-105L.

В кремле Кириллова

Canon 16-35/2.8L II

Отдельно нужно сказать про передачу новым профилем синего цвета. Старый профиль (00_Canon5D2_FS10) имел проблемы при передаче глубоких синих оттенков (например, темно-синее небо) — они становились зеленоватыми. В новом профиле этот недостаток в значительной степени (хотя не могу сказать, что полностью) устранен, а синий в целом передается весьма точно, в ярких, звонких цветах.

Торре дель Манджиа (Сиена, Италия). Утреннее небо

Canon 24-105L

Шум-Гора

Canon 24-105L

Здесь удалось передать удивительную лазурь в весеннем небе, которая сделала тот день столь прекрасным и запоминающимся.

Северное лицо Кайласа в полдень

Canon 24-70L

То самое глубокое синее небо, которое никак не получалось с предыдушим профилем.

Вид с острова Немецкий Кузов (архипелаг Кузова, Белое море)

Canon 24-105L

Здесь удалось получить более правильный цвет северного неба, чем с предыдущим профилем, который уводил его в более зеленоватый оттенок.

Вид на мост Мийо (Viaduct de Millau) на трассе А75 (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 24-105L

Хороший, звонкий оттенок неба при переданном закатном свете.

Профиль хорошо передает закатные краски:

Вечерний свет на стенах Сан-Джиминьяно (Италия)

Canon 24-105L

Краски заката над Новгородским Торгом

Canon 70-300L

Этот кадр очень показателен. С ним совсем не справился штатный профиль С1, передав здание церкви совершенно белым, без какого-либо намека на теплые закатные оттенки. В то же время, родной конвертер DPP, который вполне может служить ориентиром в сложных случаях, передал этот кадр очень похоже на приведенный выше вариант. Предыдущий профиль (00_Canon5D2_FS10) также с успехом справился с этим кадром, правда, передав глубокие тени менее прозрачными. Это снова показывает преимущество самодельных профилей перед встроенными в конвертер. Со встроенными профилями с этим кадром не удалось бы сделать ничего, и удивительный закатный оттенок был бы потерян.

Еще несколько кадров:

В Петергофе

Canon 80-200L

Мраморное море в Стамбуле

Canon 24-105L

Багдадский павильон во дворце Топ-Капи (Стамбул)

Canon 35L

Очень плавные и мягкие световые переходы в сочетании с хорошим микроконтрастом и насыщенным цветом.

Вечер на озере Тсо-Морири (Ладакх)

Canon 24-70L

Получилось одновременно передать фактуру облаков, яркие пятна света на горах и фактуру теней на них, которая во всех прошлых вариантах выходила излишне проваленной и требовала пост-обработки.

Вечерний вид из Шато де Пейрепертюз (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 16-35/2.8L II

Хорошая передача цвета и тоновых нюансов в зеленом, плотный цвет голубой дымки на горизонте, проработка облаков — и в то же время очень точный цвет башен крепости. Фактически, прибавить нечего.

Очень важной особенностью С1 8 в сочетании с этим профилем является совершенно новый уровень обработки сюжетов с большой фотоширотой. Удается обработать и «вытянуть» как сильно засвеченные света, так и глубокие тени, причем результат смотрится гармонично и целостно — без нарочитой HDR-ности и связанной с ней искусственности и «цифрового» ощущения от картинки.

Вид на старый мост в городке St.Affrique (Пиренеи, Южная Франция)

Canon 24-105L

Никогда прежде не удавалось так обработать этот кадр — настолько фактурно «вытянуть» света и тени. Скорее всего, тут заслуга нового HDR-движка новой версии С1. А профиль, с его более «открытыми» тенями, немного помогает добиться результата.

Вид на Пиренеи из Шато де Пейрепертюз (Южная Франция)

Canon 16-35/2.8L II

Хорошая проработка светов в сочетании с массой тоновых нюансов на горах ниже.

И в заключение про скин-тона.

Нормальные, естественные и точные скин-тона, без каких-либо пятен и неприятных рефлексов, которые должны приводить к простой и быстрой пост-обработке до желаемого результата.

Профили можно скачать здесь.
00_Canon5D2_FS10 — старый, предыдущий профиль.
00_Canon5D2_FS14 — основной новый.
00_Canon5D2_FS15 — чуть большая насыщенность.
00_Canon5D2_FS16 — пейзажный вариант, еще большая насыщенность и контраст.
00_Canon5D2_FS17 — наоборот, меньшая насыщенность.

Кривая контраста для всех профилей — Film Standard.

Необходимо сказать и о проблемах. На некоторых оттенках глубокого синего (как на одежде человека, держащего колорчекер на фото выше) профиль выдает слишком сильную насыщенность и неправильный оттенок. Это, видимо, общий недостаток всех профилей, получаемых по данной методике. Приводится в норму переводом картинки в srgb.

Запись опубликована в рубрике Canon, работа с цветом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.