Несколько слов о технологии пост-обработки файлов в Capture One

На форумах спрашивают, как обрабатывать кадры с самодельными профилями.

Для начала просьба прочитать вот эту статью, а также и эту.

Последовательность обработки следующая:

1. Применяем профиль камеры.
2. Корректируем экспозицию, а также движки HDR (тени-света).
3. (Не обязательно). Выставляем баланс белого на глаз субъективно похожим на тот, что помним в данной сцене.
4. Проявляем RAW и открываем его в Photoshop (цветовое пространство как для выходного формата tiff-файла Capture One, так и рабочее в Photoshop следует поставить Prophoto RGB).
5. Применяем фильтр PowerRetouche WB для коррекции баланса белого. Обычно нужно использовать либо режим Lights, либо Colorcast, очень редко – Midtones. Если фильтр перекорректирует – делаем в фотошопе fade, выбирая наиболее подходящую степень корректировки.
6. Применяем фильтр Nik Viveza, где регулируем насыщенность, теплоту (очень важная настройка), локальный контраст (structure), яркость и глобальный контраст, а также тени. Иногда можно подкорректировать по цветам – R, G и B. Можно также сделать селективную правку, если есть желание. Этот фильтр хорош тем, что в нем собраны самые практически важные механизмы коррекции, которые работают очень качественно и аккуратно.
7. Финальная правка в фотошопе – уровнями. Чуть подождав после всех предыдущих правок, предварительно переключившись на что-то иное, на свежий глаз.
8. Шумодав. Пользуюсь Neatimage, так как в нем можно вручную указать области, по которым следует в наибольшей степени подавлять шум, и таким образом те области, которые от шума страдают несильно, не будут обрабатываться и не потеряют полутонов и резкости. Если шумодав слишком сильно подавил шум, появилось замыливание, опять же делаем в фотошопе fade до нужного уровня.
9. Переводим картинку в нужный выходной цветовой профиль – sRGB, Adobe RGB или оставляем в Prophoto, если перевод в более узкие цветовые пространства губит важные для нас цвета. Склеиваем слои и сохраняем наш tiff-файл. Он пойдет в архив, это наш файл полного разрешения, с которого потом при желании мы будем его печатать на большой формат.
10. Ресайз 50% (с алгоритмом bicubic), далее фильтр Smart Sharpen (использую параметры Amount – 20, Radius 0.1, Remove Lens blur). Не перешапливайте изображение! Шарп должен быть как можно более умеренным, чтобы был хороший, звонкий уровень четкости, но без малейшей избыточности, иначе получим ту самую “цифрятину” и на последнем шаге загубим с таким трудом полученное изображение. Переводим картинку в 8 бит и сохраняем картинку в jpeg с качеством 10-11. Это наш файл для web или для печати на небольшой формат.

И самое главное – не увлекаться. Чем меньше правок, тем лучше. Если вы прошли длинным путем правки изображения, зашли куда-то не туда, а потом нашли простой и быстрый путь получения нужной картинки, то следует все неудачные корректировки выбросить, вернуться в самое начало ваших правок в History фотошопа и там применить найденные коррекции. Чем меньше будет подвергаться изображение разным правкам, тем больше в нем сохранится изначальных полутонов, и тем более оно будет “плавным” и “аналоговым”. “Цифрятина” не порадует глаз ни опытного фотографа, ни понимающего зрителя.