Об “искателях цвета”

Кто-то пишет – у одной старой камеры ткой хороший цвет, современным до него как до Луны, она же CCD, современные – они же CMOS, у которого все серое, ни цвета, ни картинки. Но поставим эту камеру в те же условия, что и все остальные (сняв мишень), и выяснится, что насыщенность цвета довольно слабая, цветой охват мал, да и вообще есть какая-то неуверенность в картинке – видно что сенсор просто стар. Понятно, почему проивзодитель совершенно спокойно отказался от этой технологии, перейдя на более современные и совершенные CMOS-сенсоры.

Пора бы нам уже рассуждать здраво о цвете.
Если кто-то пишет, что у камеры хороший цвет, то нужно понимать, на основе чего вообще можно сделать такое суждение. Мы не видим рава как он есть, а видим все через посредничество конвертеров. Стало быть, цвет для нас может быть хорош лишь настолько, насколько он обрабатывается конвертером, с которым мы работаем. То есть – мало того, что некоторые даже удосуживаются произвести сравнительное сравнение конвертеров, просто работают с тем, с чем привыкли, так еще и полагаются то, что им дадут производители конвертера – на волю случая, какие профили им сделают инженеры.

И где логика в этих рассуждениях? Степерь иррациональности в этих “поисках цвета” уже на смешна.

НЕТ НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ ЦВЕТА для тех, кто способен подойти к ней вдумчиво, берет управление ей в свои руки, и использует грамотную пост-обработку. Даже обруганный на форумах Д800 способен дать очень хорошую и аккуратную картинку, если грамотно обрабатывать его файлы.
Вот, к примеру, Canon 5d. Говорят – какая хорошая камера, “сама цвет выдает”. Но непредубюежденный анализ, с цифрами в руках, показывает о всей ясностью, что 5Д Марк 2 ГОРАЗДО более продвинутая камера по картинке, чем 5Д. У нее гораздо больше полутонов, она способна передавать гораздо более насыщенные оттенки. Поэтому эти слова про то, что 5Д сам выдает цвет, и что он лучше других камер – сказки. 5Ds – прекрасная камера, нисколько не уступающая 5д2 и “единицам”. Поэтому более новые камеры – действительно лучше старых. Производитель не стоит на месте, он думает над улушением качества картинки. Среди старых камер есть, конечно, же интересные. Но мы скажем это не потому, что так говорят на форумах, а только потому, что сами смотрели их, работали с ними, сравнивали с другими в одинаковых условиях.

Вместо того, чтобы понять это все, большинство “искателей” занимаются перебором камер, тратя на это тысячи долларов, и получая тот же сомнительный результат. Я говорю – нет мысли, иррационально это все, лучше пойти потратить эти деньги на помощь детям – будет гораздо больше пользы. Тем более это верно для тех, кто вовсе не фотограф, а владелец фотоаппаратуры.