Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark II

Публикую свой первый обзор камеры. Как и с оптикой, я не буду углубляться в технические детали и тесты, но выскажу практические наблюдения, сухой остаток так сказать — что важно для получения реальных фотографий.

Canon EOS 5D mark II (5D2) — это самая популярная ФФ камера, разошедшаяся по миру невероятным тиражом, которого не ожидал сам производитель.

Так случилось по трем причинам.

Во-первых, покупали ее на волне славы ее предшественника — Canon EOS 5D, первой полнокадровой цифровой камеры любительского класса, с доступной ценой и прекрасным качеством изображения.
Во-вторых, она стала настоящим сокровищем для многих фотографов-любителей, нацеленных на печать и выставочный формат. Для них ее хорошее разрешение и умеренные массогабариты при относительно невысокой цене открыли доселе невиданные возможности.
И в-третих, очень большим спросом она пользовалась у аудитории, ориентированной на видео. Действительно, полнокадровая видеокамера, совместимая с широчайшим набором оптики и отличным качеством картинки — это все производило фурор.

Возвращаяясь в мир фото, хочу отметить, что картинка у 5D2, несмотря на все споры, отличная. Она чуть отличается от старого 5D, цвета чуть более умеренные, но зато полутона гораздо более плавные и ДД заметно шире. Плавность, тягучесть тоновых переходов при хорошем цвете — это одно из самых ценных качеств этой камеры. После того, как я понял все ее слабые места (сумев подобрать правильные профили и научившись более точно выставлять ББ при пост-обработке), вопросов к ней в общем не осталось.

Интересный факт, я сравнивал ДД 5D mark II с Fuji S5 Pro. В приоритете светов из пересветов 5D2 забирает ровно столько же, и в тенях в общем тоже паритет по информации, потому что разрешение 5D2 гораздо выше. Что это означает в цифрах — я без понятия, мне не интересно. В любом случае, важным положительным качеством 5D Mark II является очень хорошая работа в светах — камера имеет очень большой запас в RAW в светлых тонах, отлично видит светлые фактуры и полутона-переходы в них. Я думаю, примеры ниже это покажут вполне ясно.

В «интернетах» часто обсуждается тема бандинга. То есть паттерн-шума в тенях, которые подверглись заметному осветлению в конвертере. Есть ли такой бандинг? Есть. Мешает ли он жить? Да нисколько, потому что виден он при таких ситуациях, которые при реальной съемке практически никогда не встречаются. Проблема преувеличена людьми, далекими от практических потребностей фотографии, но увлеченных механическими тестами, и ценность их мнений близка к нулю.

О разрешении. 21 мегапиксель — это много или мало? В 2013 году это средний уровень, а 4 года назад казалось, что очень много. Сразу встали вопросы, а сможет ли оптика достойно работать на такой камере. Оказалось, сомнения напрасны. Большая часть более-менее свежей оптики, равно как и любая L-оптика, на матрице 5D mark II ведет себя совершенно беспроблемно. Я бы даже сказал, что 20 с небольшим мегапикселей — это та золотая середина, которая, с одной стороны, не очень требовательна к уровню оптики, а с другой — берет от нее по-максимуму. То есть, все самые ходовые «рабочие лошадки» середины 2000-х годов типа 24-105L, 24-70L, 70-300 IS и т.д. — ей в самый раз. Я думаю, Canon в том числе и по этой причине пока не стремится задирать разрешение новых камер, типа 6D и 1Dx. А вот дальнейший скачок, за 30 и более мегапикселей, уже потребует обновлений. Чем Canon сейчас усиленно и занимается.

Видео мы тут не берем в расчет, — есть и ладно. Хотя нельзя не признать, что в условиях экспедиции теперь можно не брать с собой отдельную видеокамеру, и это очень упрощает ситуацию с весом. Но вот функция Live-View показала себя с наилучшей стороны. Очень полезная вещь, позволяет точно выставлять фокус (что открыло для любителя много правды про то, как ведет себя оптика на 20+ Мпикс и дало возможность надежно поверять автофокус объективов), легко манипулировать с ББ (точно выставляя его до съемки прямо по заднему экрану в кельвинах) и (за счет предварительного подъема зеркала) использовать некоторую старую, но очень ценную оптику (например Minolta Rokkor 58/1.2 или Canon FD 85/1.2 и 55/1.2 aspherical).

Модуль автофокуса, я считаю, улучшен по сравнению с первым 5D, хотя формально спецификации одинаковы. Центральная точка феноменально чувствительна и уверенно цепляет даже с F4 оптикой везде, где хоть как-то имеет смысл снимать с рук… Встроенная возможность тонкой подстройки автофокуса тоже полезна.

Высокие ISO весьма удовлетворительны и в свое время действительно дали новые возможности для съемки впотьмах. На высоких ISO вплоть до 6400 камера хорошо сохраняет цвет и микродетали, а шумы довольно легко убираются современными шумодавами.

Оттенки кожи на лицах в общем беспроблемны и приятны, безо всяких неожиданных сюпризов, и очень просто приводятся в надлежащий вид при пост-обработке.

Я очень много поснимал этой камерой. В моих экспедициях она была много лет основным инструментом, и я ей за это очень благодарен! Я ценю эту камеру и считаю что в ней есть все, что нужно продвинутому любителю. И если принять характеристики 5D Mark II за хорошую отправную точку, то до создания действительно универсальной проф. камеры на ее основе нужно было улучшить лишь: автофокус, работу на высоких ISO, чуть поднять скорострельность и сделать более современный — учитывающий спектр света — экспозамер. Собственно все это, наряду с улучшением обработки видео, и было сделано в 5D Mark III.

Несколько практических «хинтов», которые мне показались ценными при работе с 5Д Марк II:

  • при съемке пейзажей на малых ISO лучше использовать приоритет светов. По моему субъективному мнению, картинка в этом случае чуть иная, чем при простой недоэкспозиции на минус 1 ступень. Запас в светах, который выдает Capture One 6 в этом случае — 2.5 … 2.7 стопа, Capture One 7 — более 3 стопов! У вас НИКОГДА не случится пересветов. А тени вполне приемлемые и аккуратные. Однако, при ИСО выше 1000 приоритет светов лучше отключать и снимать как обычно, не забывая про ETTR. Для заливки экстремальных пересветов-бликов можно сделать доп. проявку с экспокоррекцией вниз, наложить проявки в фотошопе и сделать блендинг по принципу Blend If. Собственно, так же работает матрица Fuji S5 pro.
  • при съемке в режимное время, на закате или рассвете, баланс белого лучше выставлять вручную, в режиме Live View, ориентируясь по изображению на экране камеры. Экран, как выяснилось, неплохо калиброван, и если он показывает совпадение с тем, что видите, результат не потребует практически никаких правок в конвертере.
  • автоподстройкой фокуса имеет смысл пользоваться лишь в крайнем случае. Лучше отнести объектив в сервис, где его настроят как положено.
  • при дневной съемке на солнце лучше использовать баланс белого «солнечно», а не «авто». Результат будет точнее и приятнее.

Ниже находятся две фотогалерии примеров фото, снятых на 5D Mark II. Все фотографии сделаны по единой очень простой методике: проявка в Capture One с коррекцией экспозиции и теней/светов, экспорт в Photoshop, где подправлен баланс белого, уровни и финальная быстрая коррекция с помощью Nik Viveza. Никаких селективных коррекций и пр. заумного фотошопа — не люблю. Некоторые фото в Adobe RGB, и у каждого фото сохранен подробный EXIF! Приятного просмотра!

Первая:

И вторая:

Запись опубликована в рубрике Canon, фото, фотокамера. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий