О калибровке камеры Canon EOS 1Ds mark II

Или о том, как гадкий утенок превратился в лебедя.

Принесли мне тут поиграться починенный второй Марк. Ну, что сказать — камера это известная, и фотографий с нее достойных в интернете хватает. Все-таки, много лет она была безальтернативной рабочей лошадкой для профи, успешно конкурировавшей (даже для студийных съемок) с начальными цифрозадниками.

У камеры был большой пробег (под 200 тыс кадров), и тем не менее износ никак не ощущался — все сделано с таким запасом прочности, что наверное и 300-400 тысяч кадров для нее — это «цветочки». Качество ощущается во всем — в материалах корпуса, в звуке зеркала, точном и беспроблемном автофокусе, ну и, по логике вещей, должно оно быть соответствующим и в картинке — ведь это же самое главное, в итоге, и наверное ее тоже должны были сделать под стать всем прочим запросам?

Как я уже писал, я работаю с RAW-файлами в программе Capture One. Поснимав на эту камеру все подряд и начав просматривать файлы, честно говоря, я сперва пришел в некое недоумение. Картинка не особенно впечатляла, даже по сравнению с моим рабочим 5D Mark II, камерой любительского класса, но которая, благодаря своей неплохой картинке, является для меня некоторой «точкой отсчета».  В Capture One 7 я замечал явный переконтраст: слишком темные тени и малофактурные пересветы, картинка в целом выходила какая-то тепловатая, к тому же четкость… вроде неплохая, но какая-то не звенящая.

По методике, описанной здесь, я попробовал построить custom icc profile. Нацепив свой главный объектив для съемки мишеней — Canon 100L IS macro, я попробовал, как обычно, поснимать мишень и посчитать профиль. И ничего не вышло! Картинка стала еще более контрастной и непрозрачной, с глухими тенями, дальнейшая обработка которой приводила в тупик. В общем, профиль вышел нерабочий, и, расстроившись, я забросил камеру в дальний угол до лучших времен, когда появится больше свободного времени для занятия ею.

На днях я снова вернулся к съемке мишени, так как камеру скоро уже надо было возвращать хозяину. И… все получилось просто отлично! Видимо, в прошлый раз темные патчи на мишени слишком бликовали на солнце в погожий день. А сейчас камера просто «расцвела» — я увидел тени, максимально близкие к визуальному восприятию, света стали фактурны, без вылетов на пустом месте, появились очень приятные градации в полутонах, сам цвет плотен и насыщен. Баланс белого автоматом пришел в норму, поразив меня тем, как редко эта (уже старая) камера ошибается в его авто-определении. Приятно удивило и то, как редко камера ошибается в установке экспозиции в сложных сюжетах.

Самое главное, что меня впечатлило — это плавность полутоновых переходов, с отличными нюансами, взвешенный аккуратный контраст, хороший насыщенный цвет, но без малейших перегибов — в общем, камера стала точно воспроизводить точно то, что мы видим глазом. Я сразу вспомнил «гладкую» картинку 1D Mark III (матрица которого суть «кроп» 1,3 из центра 1Ds Mark II, доработанная по шумам). При этом, камера отлично видит малейшие нюансы цвета и делает чрезвычайно резкие, полные микродеталей кадры даже с простым зумом, вроде 24-105L. В итоге, как бы это странно не прозвучало, кажется, что кадр с 1ds mark II содержит в себе даже больше информации, чем с 5D mark II, несмотря на меньшее число мегапикселей. Нет, Кодак SLR/c цвета видит несколько более насыщенными, но 1Ds Mark II их видит абсолютно точными. Так я понял, почему эта камера была нацелена на профессиональный рынок и ценилась многие годы как безотказный инструмент.

А профили для Capture One лежат здесь. 06 чуть контрастнее в тенях, а по цвету они одинаковы.

Запись опубликована в рубрике Canon, фотокамера. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий