Canon EF 70-200/2.8L IS II vs Nikkor AF-S 70-200/2.8G VR II

Или о том, что осталось за гранью большинства сравнений.

70-200

Два главных светосильных зума обеих систем — довольно свежие модели, не прошло и 3 лет от даты их анонса. Ныне уровень запросов, предъявляемый к ним, чрезвычайно высок. Как немала и цена, за которую они продаются. Ведь это не только репортажники, призванные быстро и четко отрабатывать в широком спектре освещенностей, но и студийно-портретные объективы, находящие частое применение в fashion-съемке, от которых требуется эталонная картинка сразу в нескольких смыслах: как телевики они должны быть резкими, с минимумом хром. аберраций и ровными по полю начиная прямо с открытой диафрагмы. И в то же время обладать приятным 3D-рисунком и аккуратным, плавным и нераздражающим размытием заднего плана для портретной съемки.

Конструкция этих объективов на нынешний момент является максимально сложной среди всех зум-объективов обоих производителей. Рекордное число оптических элементов (23 у Canon, 21 у Nikon) с большим числом ED/UD-стекол и применением флюорита CAF2 (у Canon) , быстрые УЗ-моторы автофокуса, 4-стоповый оптический стабилизатор, внутренний зум, 9-лепестковые диафрагмы, прекрасное качество сборки и материалов — здесь сделано все, чтобы обеспечить стабильное и максимальное оптическое качество картинки. И оно действительно на высоте. Уже на открытой диафрагме оба объектива демонстрируют выдающуюся резкость и детализацию. По моим наблюдениям, по центру кадра в зоне ближнего фокуса  (типичные портретные дистанции) на 70 мм (по лимбу зума, в реальности все иначе, между двумя объективами есть заметная разница по углу охвата — см. ниже) превалирует Nikon, на 100 лидером является Canon, на 135 и 200 мм примерный паритет. На бесконечности ситуация несколько меняется: на 70 мм Nikkor снова чуть порезче, а затем на 100 мм Canon выходит вперед и вплоть до 200 мм демонстрирует более резкую картинку. Те экземпляры, что были у меня, на 200 мм заметно различались по резкости в пользу Canon.

Но сравнивать по настоящему объективы по резкости — задача трудная, нужно быть уверенным в том, что обладаешь их эталонными копиями. Поэтому мы и не будем особенно углубляться в эти подробности. Интересно отметить попутно, что при съемке вдаль цветовой характер объективов заметно отличается. Nikkor дает более насыщенные цвета, более темные (но все-таки еще прозрачные) тени и склонен легче выбивать света. На бесконечности Nikkor заметно сильнее виньетирует и в целом по итоговой картинке на фокусных 70-135 мм темнее Canon на 0,2-0,3 стопа. К 200 мм эта разница сходит на нет. Canon дает более ровную по светам-теням картинку с чуть более спокойным цветом, который ближе к реальности. Но поскольку все тестирование велось на камере Canon, не будем забывать, что производители адаптируют свою оптику под свои же актуальные модели фотокамер, матрицы которых ведут себя по-разному. Отсюда могут быть и подобные отличия.

Однако, вот какой возникает вопрос: за этим техническим совершенством что сталось с рисунком? Полагаю, что его характер вполне сохраняется, вне зависимости от эталонности экземпляра, и вполне доступен к изучению в любительских условиях. Я провел простые тесты, чтобы понять характер размытия заднего плана на открытой диафрагме, и предлагаю их результаты вашему вниманию. Они меня удивили!

Для начала — расстояние, близкое к МДФ, фокус примерно в 2 метрах с одной точки на голове фигурки-жирафа. Оба объектива были поставлены на камеру Canon 5D mark II (Nikkor — через качественный переходник EOS-Nikon G), все снято в мануальном режиме с одной и той же экспотройкой, raw-файлы проявлены в Capture One с минимальным уравниванием разброса яркости (+-0.2 стопа), затем ненужные части картинки обрезаны до одинаковых размеров в каждой паре. Сначала идет Nikon, потом Canon.

Фокусное 100 мм:
n100b1c100b1

 

 

 

Фокусное 200 мм:
n200b1с200b1

 

 

 

Первое, что бросается в глаза — Nikkor гораздо шире по углу обзора при этих условиях, то есть его реальные фокусные заметно короче, чем у Canon! Это факт известный, называемый focus-breathing, но наблюдаемая в строгих условиях разница просто поражает. Фактически, на своих 200 мм Nikkor является примерно 135-мм объективом. Отсюда и неминуемое следствие: степень размытия заднего плана у него тоже соответствует 135-мм фокусному, что есть заметно СЛАБЕЕ, чем у Canon. Характер размытия Никкора на 200 мм в целом неплох, но он просто не выдает той степени диффузности, что есть у конкурента.
На 100 мм Canon продолжает демонстрировать размытие, к которому нет никаких вопросов — оно совершенно нераздражающее, плавное и нейтральное, штриховое изображение на заднем плане — без каких-либо резких контуров или нервозности. Для Никкора тут все становится еще сложнее — мало того, что из-за меньшего реального фокусного степень размытия заметно слабее, а штриховка на заднем плане выглядит гораздо назойливее, так еще и блики (на верхней паре динамиков магнитолы) неожиданно приобрели заметный ореол.
К тому же, Canon не так склонен выбивать света и одновременно дает более плотные тени, то есть явно богаче по контрасту и , сочетаясь с лучшим размытием заднего плана, выглядит объемнее, живее и в целом — выигрышнее.

Теперь второе сравнение — аналогичная сцена, но только на чуть более дальней дистанции (3-4 метра). Снова сначала Nikon, потом Canon.

Фокусное 100 мм:
n100b2c100b2

 

 

 

И фокусное 200 мм:
n200b2c200b2

 

 

 

Разница в увеличении объектов стала заметно меньше, но отличия в характере размытия остались — у Canon оно все так же заметно более плавное и диффузное. Все остальные замечания — те же.

Каков же вывод? Как репортажные рабочие инструменты — оба объектива безусловно хороши. Однако для художественной работы на открытой диафрагме, при прочих равных, Canon заметно интереснее. В этом смысле, это объектив совершенно иного уровня! У него просто больше «талантов» — при столь же выдающейся резкости и высоком техническом качестве картинки он не растерял своего рисунка и не обрел странностей, вроде ненастоящих фокусных расстояний вблизи МДФ. Ну а выбирать каждый будет по своим задачам!

Удачи.

Запись опубликована в рубрике Canon, Nikon, объектив. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий